Мой опыт зимней автомобильной фотосессии

Ещё в процессе обдумывания путешествия на Байкал, Дима сагитировал меня попробовать сфотографировать автомобиль, на фоне «фирменных» байкальских трещин на льду. Как это осуществимо, мы ещё не знали, но мы всё-же решили попытать счастья…

Чтобы хорошо просветить лёд толщиной в один метр, да ещё из под воды, по моим предположениям мог понадобиться осветительный источник мощностью не менее 1000 Люмен. Наш бюджет был ограничен 5 тысячами рублей, с которыми мы и направились в магазины. И тут мы столкнулись с первой трудностью: ассортимент осветительных приборов был представлен либо в виде простых подводных фонариков с яркостью 200 – 400 Люмен, либо нам предлагали профессиональный подводный свет с приличными характеристиками, но с заоблачной стоимостью в десятки тысяч рублей. Мы было уже отчаялись найти что-то достойное, пока случайно не наткнулись на китайский продукт MagicShine MJ-810B с световой мощностью 1000 Lm и за доступные деньги. Подкупало, что устройство комплектовалось дополнительным набором из двух фильтров: оранжевого, для смены цветовой температуры с дневной на вечернюю и рассеивающий, для смягчения. Дайверы поймут, ведь для фотографирования под водой этот фонарик нужно обязательно держать при себе, очень полезная штука для подводной фотосъёмки. Также мы приобрели дешёвенький пластмассовый штатив за 600 рублей, который не жалко было бы использовать в экстремальных ситуациях нашей поездки на Байкал. 

Поездив немного по ледяной поверхности Байкала, мы подобрали несколько мест с хорошим чистым льдом, без снега и расчерчённым эффектными трещинами.

для того чтобы пробурить отверстие в неимоверно толстом льде, мы позаимствовали в  близлежащем селе ледобур. Первый опыт его использования выявил ключевой недостаток: дырка получилась слишком узкой и фонарик со штативом в неё просто не пролезали. Пришлось срочно искать рыбаков, которые дали нам специальный лом – пешню. С пешнёй мы и расширили отверстие во льду до нужных размеров.

Ещё одна трудность – огромное количество колотого льда, который нужно было куда-то деть, а также нефотогеничные и видимые царапины на нашем съёмочном месте, поскольку мы перемещались обутыми в обуви с шипами на подошве

Поэтому мы потратили кучу времени на очистку льда от осколков, после чего заливали трещины водой чтобы разровнять царапины, в душе ругая себя за допущенное легкомыслие.

В качестве оборудования мы использовали оборудование для съёмки сферических панорам, в том числе специальный шест.

Вариация с освещением не только из под воды, но и мобильным освещением с поверхности.

Бэкстейдж.

несколько кадров с разными световыми постановками для дальнейшей «склейки» в ФШ.

Внешняя подсветка автомобиля хоть и визуально завершает кадр, но отсутствие тени под машиной делает машину словно «вклеенную», хотя все дубли сделаны в один кадр.

Вот такие итоги нашей автомобильной фотосессии на поверхности замёрзшего Байкала.

По материалам: nikolapic

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+1.64
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий