"Студийный" свет на дому с помощью зеркал

Однажды мне на глаза попалось видео, на котором маститый фотограф показывал применение профессионального студийного освещения в комплексе с зеркалами для освещения нужного объекта. Мне стало любопытно, и я решил собственноручно попробовать технику правильного применения зеркал, имея на руках лишь одну лампу и несколько зеркал.

Я отправился в магазины DYI и Toys R’Us, где я приобрёл 4 зеркала размером 15х15 см и модельку автомобиля Maserati GranTurismo (масштаб 1:24). Я специально выбрал такой автомобиль, который должен был выглядеть на будущей фотографии как настоящий.

Всё моё освещение состояло из старой 60-ваттного настольного светильника приобретённого в IKEA. Я решил попробовать лишь один источник освещения света. Цель моего опыта – использовать отражаемый зеркалами свет для того, чтобы максимально выразить объём модели.

Первый вариант постановки света:

Полученный снимок (лампа установлена примерно под углом 45 градусов):

На капоте машинки прорисовалась симпатичная Z-образная тень, но общий итого меня не впечатлил. Судите сами – кривые линии и арки у колёс практически не выделяются, свет чересчур резкий и прямой, что не позволило получить отражения нужной тональности. С такой постановкой света, эффект глубины получить не удалось. То же самое можно было бы сделать с прямым солнечным светом. Я пришёл к выводу, что лампочка размещённая с той же стороны что и камера, не даёт возможность применять зеркала, а это значит что нужно переставить. Следующий вариант выглядел так:

Я установил лампу позади машинки, под углом 60 градусов. Первый кадр я сделал лишь с использованием только лампы:

Вполне логично, что моделька недоэкспонировалась с фотографируемой стороны (именно это я и ожидал увидеть на данном этапе), особенно в районе двери переходящей в крышу. Моё умозаключение: наверняка этот недостаток можно миновать, если применить больше рассеянного света, например с помощью белой ткани, повешенной перед лампой.

Первое зеркало (помеченное 1, см. верхнее фото) я установил так, чтобы свет отражался на переднюю часть авто:

В данном шаге, нужно было осветить лишь переднюю часть модели, которую требовалось осветить так, чтобы в фарах проявились отражения.

Следующее зеркало (под номером 2) направляет свет на боковую часть машинки…

…тем самым создавая отражения на колёсах, что отчётливо видно по переднему, заодно подчёркивая их форму, переднюю колёсную арку, продольный шов двери и нижнюю часть задней колёсной арки.

Подключаем к съёмочному процессу 3-е зеркало (номер 3):

Оно перенаправляет лучи света на заднее колесо и линию от крыши до багажника

И наконец, последнее 4-е зеркальце прорабатывает переднюю часть и нутро кабины:

Таким образом я, как мне кажется, использовал весь потенциал зеркальных аксессуаров для этой фотосъёмки. Увеличением количества дополнительных зеркал, вряд-ли получится улучшить ситуацию.

Так выглядит автомобиль без подсветки зеркалами и с ней:

Что ж, одна бытовая лампа и 4 зеркала всё-таки способны заменить студийный свет для модели автомобиля!

Если бы я занялся этим экспериментом для того чтобы продать автомобиль на каком-нибудь интернет-аукционе, я думаю мой лот привлёк бы внимание покупателей.

Немного технических подробностей: я снимал на фотокамеру Nikon D300 с объективом 50 f/1.8, практически всё время диафрагма была установлена на значение f/14, выдержка на 1 секунду и чувствительность ISO 320. Баланс белого – авто, что и придало снимкам характерный желтоватый налёт. Конечно, я мог бы установить ББ в ручном режиме, но поскольку я снимал в RAW, при обработке я без труда исправил ББ в Nikon Capture NX. Снимкам я лишь немного откорректировал резкость, конвертировал их в JPG – вот и всё вмешательство графического редактора.

Мог ли я пойти альтернативными путями? Позже, я увидел что автомобильчик неплохо смотрится в первоначальной постановке света, особенно его передняя часть. Я это приму к сведению в следующий раз. Заодно попробую более тёмный и не светоотражающий фон, который должен избавить кадры от паразитических отражений столешницы и лучше выделить объект.

Остановился ли я на достигнутом? Нет, я начал перемещать зеркала по кругу, как например здесь:

А вот ещё один результат размещения зеркал:

Здесь я дополнительно использовал софтбокс, поэтому свет получился более мягким, а формы и кривые вышли не такими чёткими как в случае с зеркалами.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru

Ваш комментарий