Николай Никонов

Девочка на воздушных шариках от Sam Taylor-Wood

Все, кому посчастливилось побывать на фотовыставках художницы Саманты Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood), наверняка возвращались домой, находясь под впечатлением. Красота и сложность – примерно такой короткой характеристикой можно оценить творчество художницы из Великобритании.

И дело не только в тех шедеврах, которые зритель увидит в результате, а в том процессе, который предшествует появлению на свет произведений искусства от Саманты Тэйлор-Вуд.

К чести автора, она сама иногда привлекает себя в качестве модели для своих фотографий, поэтому на собственной «шкуре» оценила, на какие жертвы приходится идти во имя красоты.

Сэм Тэйлор-Вуд считает, что она не сильна в плане красоты внешности, но про столь критическую самооценку забываешь, как только впервые взглянешь на образцы её работ и ознакомившись с жизненным путём. Дело в том, что Саманта перенесла два тяжёлых курса химиотерапии, чтобы излечиться от рака, но по её словам, это лишь закалило её характер. Возможно поэтому, в её картинах ощущается столько экспрессии и эпатажа. Например, чего только стоит фотопроект под названием «Плачущие мужчины», уже освещавшийся на страницах Photogeek’a.

Но сейчас речь идёт о других, не менее известных фотопроектах, где Саманта запечатлела себя словно «парящей» в воздухе – это «Побег художника» (Escape Artist) и, непосредственно сам «Парящий автопортрет» (Self Portrait Suspended).

Как признаётся фотохудожница, для создания этих проектов, ей пришлось подвешивать себя к потолку на специальных бандажных ремнях, и долго висеть в таком положении, находясь между потолком и полом, а это было весьма неудобно и даже больно. Это и есть те самые жертвы, на которые соглашаешься ради красоты. Конечно, потом подключался графический редактор, посредством которого Саманта и подчищала следы присутствия ремней и натяжек. В итоге, перед зрителем предстаёт стройное тело женщины, беспомощно парящее в воздухе, словно удерживаемое силой противодействия нескольких разноцветных воздушных шариков.

Кстати, в ещё 1997 году во время Венецианского Биеналле знающие люди-искусствоведы разглядели в Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood) подающий надежды молодой талант.

© Автор: Николай Никонов, www.photogeek.ru
+0.32
Оцените пост
Николай Никонов
@Nikonoid

Ваш комментарий