Неизвестные фотографии Robert Capa, продемонстрированные на фотовыставке "Капа в цвете" ("Capa in Color")

В эти дни, в Нью-Йорке, в Международном центре фотографии (ICP) проходит фотовыставка, посвящённая фотографу Роберту Капа (Robert Capa), на которой демонстрируются ранее неизвестные цветные фотографии этого автора, на которых запечатлены известные люди недалёкого прошлого. Фотовыставка так и называется «Капа в цвете» («Capa in Color»).

Пабло Пикассо играющий в воде со своим сыном Клодом, Франция, 1948.

Роберт Капа – один из самых знаменитых фотожурналистов 20-го века. Он прославился своими великолепными репортажами, сделанными в местах социальных и военных конфликтов, но данная выставка демонстрирует цветные фотографии Роберта капы, благодаря которым мы можем оценить творчество данного автора с неожиданной стороны.

В рамках мероприятия выставлены на обозрение 125 ранее неизвестных фотогарфий отца военной журналистики, ранее доступные лишь узкому кругу специалистов и искусствоведов.

Эрнест Хемингуэй с сыном Грегори, Айдахо, октябрь 1941.

Большая часть фотоснимков были сделаны по заказу популярных в 1940-х годах американских периодических изданий именно в цветном виде, что не характерно для мастера чёрно-белой документалистики.

Парусная регата, Лофотенские Острова, Норвегия, 1951

Британские солдаты в качестве зрителей присутствуют на состязании боксёров на палубе корабля, плывущего в Северную Африку, 1943

Куратор выставки Синтия Янг (Cynthia Young), говорит, что в коллекции галереи хранится свыше 4000 цветных диапозитивов Роберта Капы разного формата и размеров, будь то традиционная 35-мм плёнка, средний формат или даже листовая фотоплёнка 4х5. «Роберта Капа часто можно было встретить сразу с двумя фотоаппаратами, висящими на шее, а бывало даже и три, разного формата…» — вспоминает Синтия.

Верблюжья армия во время манёвров в пустыне, Тунис, 1943.

Как это не парадоксально, но дебаты на тему применения нового фотоматериала (компания «Кодак» предложила свою цветную плёнку «Kodachrome» в 1936 году, а уже в 40-х годах появилась «Ektachrome») продолжались в профессиональных журналистских кругах на протяжении нескольких десятилетий. Насколько серьёзным стоял вопрос использования цветной фотоплёнки в фотодокументалистике демонстрирует хотя-бы фраза известного друга и коллеги Капы, Анри Картье-Брессона: «Цветная фотография? Это что-то неудобоваримое, отречённое от трёхмерного качества и прочих достоинств фотографии…» Кроме того, впоследствии Анри Картье-Брессон уничтожит большую часть своих цветных негативов и диапозитивов.

Труман Капоте и Дженнифер Джонс на съёмках кинофильма Обогнать дьявола (Beat the Devil), Италия, апрель 1953.

Среди всех представленных на фотовыставке раритетных цветных фотографий, ценители прекрасного могут впервые увидеть ранее нигде не публиковавшиеся фотографии таких Личностей с большой буквы, как Пабло Пикассо, играющий со своим сыном, кинодива Ева Гарднер во время съёмок фильма «Босоногая графиня», портреты таких людей, как Труман Капоте, Эрнест Хемингуэй.

Ева Гарднер на съемках фильма Босоногая графиня в Италии (1954).

Слева: дети играют в парке скульптур, Осло, Норвегия, 1951. Справа: Монмартр, Париж, 1952.

Слева — фотомодель одетая в платье Диор, на берегу реки Сена, Париж, 1948. Справа — французская модель и актриса на балконе, Рим, 1951

Сверху — механик даёт добро на взлёт лётчику Союзников перед рейдом над захваченной фашистами Францией, Англия, 1941. Снизу — немецкое кладбище, Тунис, май 1943

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.59
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий