Philippe Ramette: силе тяжести вопреки

Если зритель увидит фотографии Филиппа Рамета (Philippe Ramette) без попутных к к ним комментариев, то скорее всего, он посчитает что перед ним — результат умелого обращения с графическим редактором, а этим уже давно не удивишь. Но если зрителю сказать, что в этих фотографиях нет даже намёка на компьютерные спецэффекты, он ни за что не поверит. А напрасно…

Главный персонаж фотографий Филиппа – сам автор. Он присутствует в своих сценках в неизменно чёрном костюме, но при этом в каждом сюжете ему удаётся несказанно удивить своими выходками. Например, он каким-то образом умудряется стоять, удерживаясь на поверхности воды, читать газету на дне моря, ходить по стенам… Созданные им ситуации никак не умещаются в рамках здравого восприятия реальности, поэтому не удивительно, что с первого взгляда мерещится фотомонтаж.

Но внимательно присмотревшись, можно увидеть что главный герой не выглядит полностью идеальным. «По мне хорошо видно, что руки напряжены, а покрасневшие щёки выдают прилагаемое усилие, да и костюм иногда собирается складками… Ходить по воде – не лёгкое занятие…» — признаётся Филипп Рамет

Он считает себя не фотографом, а больше скульптором, так как его основная задача – не нажимать на спуск затвора, а собирать замысловатые металлические конструкции, которые не попадают в кадр, но которые и создают тот самый эффект «фотошопа».

Филипп называет их «sculpture-structures». Перед созданием каждой сценки, ему приходится использовать всё новые и новые ухищрения, например, под костюм нужно умело спрятать металлические поддержки, которые дают возможность Филиппу удерживаться возле стены, волосы смазать гелем, чтобы в любой ситуации, даже вниз головой причёска не портилась, то есть ему приходится учитывать массу сопутствующих мелочей. А ведь, свисающие под неправильным углом шнурки ботинок могут испортить всё впечатление от иллюзии.

Перед каждой фотографией автор делает зарисовки карандашом, чтобы примерно представлять желаемый результат, ведь зачастую, для получения эффекта нереальности, готовые снимки переворачивают на девяносто градусов, или даже вверх ногами, поэтому фотографу нужно заранее предусмотреть, в какой позиции должен быть зафиксирован главный герой, чтобы добиться успешного кадра.

Автор прекрасно помнит свой первый кадр полюбившегося ему стиля. Это был 1996 год, а фотография называлась «Балкон», для которой Филиппу пришлось повиснуть в горизонтальном положении прямо над выкопанной в саду ямой, после чего фотография была перевёрнута.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+1.3
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий