История появления фотоаппаратов Leica

Для большинства непосвящённых в фотографию людей слово «лейка» ассоциируется с некой ёмкостью с носиком, которая используется для полива цветочных клумб. Но фотографы понимают его иначе. Leica – это название немецкой компании, специализирующейся на выпуске оптических систем и устройств точной механики. Ставшие настоящей легендой фотоаппараты Leica известны во всё мире ещё с начала ХХ века, при этом с особенной любовью о них отзываются профессионалы фотографического дела.

Компания появилась в 1849 году, первоначально она называлась «Ernst Leitz GmbH» (именно так звали основателя компании — Эрнст Лейтц).

До 1945 года, компания позиционировалась в мире как самый крупный и успешный производитель микроскопов. С самого начала Leica выступает как активный новатор в сфере технологий, при этом устройства её производства по праву считаются эталоном качества.

Первый фотоаппарат торговой марки Leica был представлен в 1925 году на Лейпцигской ярмарке. Правда, воплощённая в реальном устройстве идея воссоздать малоформатную 35-мм камеру не вызвала серьёзной заинтересованности у тогдашней публики, тем не менее производство компании продолжало расти.

Существуют две версии того, как Барнак пришёл к идее создания первой камеры Leica. Согласно одной, Оскар Барнак интересовался фотосъёмкой и именно специфика киносьёмки подтолкнула его к мысли создать фотокамеру, как средство для получения пробных экспозиций на киноплёнке. Вторая версия гласит о том, что Барнаку понравилось высокое качество производимых на тот момент киноплёнок, поэтому он решил использовать их отличную светочувствительность и мелкую зернистость во благо фотографии, но с использованием небольшой, лёгкой фотокамеры. Возможно, обе версии имеют право на жизнь, но главное не это. Главное, что камера всё-таки появилась на свет.

В 1911 – 1913 гг., Барнак разрабатывал своё «устройство для пробных экспозиций», но как оказалось, идея оказалась сложнее в реализации, чем то, что использовалось для простой пробной фотосъёмки на кусках киноплёнки. Модели Ur-Leica и Leica I были очень похожи на это самое «экспонирующее устройство».

В годы войны и после неё, камеры Leica так и не смогли стать популярными, фотобизнес не процветал. Даже наступил момент, когда компания Лейтца оказалась на грани разорения. Срочно требовались изделия, которые были способны вывести производство из кризиса. Этим изделием стала камера Барнака. В руководстве компании не все видели в этом устройтсве решение проблем, но у компании не было выбора, поэтому она пошла на риск. Как оказалось, не зря. Ведь новая камера Leica сделала репортажную и художественную фотосъёмку более доступной, мобильной и популярной.

Не смотря на то, что у компании Leica во все времена находились сильные конкуренты, никому из них так и не удалось перебороть устройства этого немецкого производителя в плане качества и технологий.

Ну а сейчас, коллекционеры тратят огромные деньги чтобы приобрести самые старые фотоаппараты, при этом нони отмечают, что не смотря на возраст, качество и надёжность рабочих узлов этих устройств до сих пор очень велика.

В наше время, Leica не отстаёт от современных тенденций, поэтому она творчески сотрудничает с другими производителями, например с японской компанией Panasonic, с которой они создали линейку камера Digilux 1 и много других фотокамер.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий