Как это сделано: Всплески

Перед вами – одна из 12 фоторабот корпоративного календаря «H2O Music», который был создан нами по заказу компании Univest Creative три года назад. В качестве основы сюжетной линии этого издания тесно переплелись тема воды и музыки, при этом на создание данного фото нас вдохновила известная песня к сожалению покойного уже Майкла Джексона — «Black or white».

Так как тематика календаря – водно-музыкальная, а для отдельных фотографий песни использовались в качестве сюжетов, мы решили что наиболее логичным было бы скомпоновать в кадре жидкости двух разных цветов. На практике, если я сталкиваюсь с чем-то подобным, то всегда стараюсь пойти по пути минимального вмешательства Фотошопа, поэтому мы основательно подготовились к съёмке. Купили 10 литров молока и сварили примерно такое же количество кофе, т.е. мы как-бы за настоящее! :-)

Из имеющихся под рукой материалов, были сооружены два основания, на которое легло большое стекло, на котором в свою очередь, расположился бокал. Чтобы уберечь это хрупкое стеклянное изделие от сноса при ударе жидкостей, мы крепко приклеили его хорошим двухсторонним скотчем к поверхности стекла, затем основательно накрыли съёмочный павильон целлофановой плёнкой, одели ассистентов в наскоро состряпанные подобия целлофановых комбинезонов и приступили к центральной части нашей работы, которое можно было бы назвать как «великое водометание». Одно скажу, запах в студии стоял такой, что ему позавидовали бы самые старинные европейские кофейные. В общем, кофе и молоко оказались самыми приятными веществами, с которыми я имел дело.

В процессе съёмки перед нами стояла задача качественно реализовать такие сложные моменты:

Помощники должны были правильно сгенерировать всплеск, чтобы камера запечатлела его в максимально фотогеничной форме и удачном расположении в кадре.

Сделать это синхронно, т.е. оба помощника должны будут одновременно внести жидкость в кадр, при этом фотограф даёт команду начинать и старается уловить подходящее мгновение, чтобы нажать на спуск затвора. Бывало так, что правый всплеск получался более качественно, чем левый, или же наоборот. В общем, в процессе экспериментирования мы успели нащёлкать массу дублей. Кстати, на западе, подобные действия автоматизируются специальными пневматическими установками, но у нас, в силу скованности бюджета подобные работы создаётся по старинке, поэтому масса времени и усилий тратится как на подготовку, так и на сам съёмочный процесс.

Технические подробности:

Фотокамера — Nikon D2x, объектив Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED V

Выдержка 1/200с, скорость импульса вспышки 1/5000с, диафрагма f/10, фокусное расстояние 190 mm

Освещение — генератор Broncolor Grafit A4, 2 световые головки PulsoG/3200 Дж.

Осветители оборудованы стрипом Broncolor Pulsoflex EM 40 x155 cm и стандартным рефлектором P70

Световая схема не сложная: стрип прорабатывает бокал сверху, вторая световая головка освещает фон, при этом мы старались получить световое пятно за этим стеклянным изделием.

По материалам: Игорь Богун

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока