Фотошкола » Фотографы » Пьерлуиджи Пратурлон

Пьерлуиджи Пратурлон

Пьерлуиджи Пратурлон итальянский фотограф, родился 1924 года в Риме и был призван на военную службу за неделю до выхода Италии из Второй мировой войны. Попав в число тех, кого взяли в плен немецкие оккупанты, он сумел спрыгнуть с поезда, которым его, как и многих других должны были увезти из страны. По окончанию войны Пратурлон прлностью отдал себя фотоискусству и в 1947 году отснял свой первый сенсационный кадр, - фото Греты Гарбо, которая будучи в Риме избегала общества. Среди стилей фотосъёмки отправной точкой для будущего кинофотографа стал репортаж. Именно с него начинал сотрудничество с известным продюсером Карло Понти в годы золотого века итальянского кинематографа Пратурлон и вложил новый смысл в работу кинофотографа, ведь до этого итальянские актёры в перерывах не позировали перед фотообъективом, а Пъерлуиджи свободно бродил среди декораций и снимал их между дублями. Через несколько лет студия Пратурлони стала центром “сладкой жизни”, а он сам неотъемлемой её частью. В 1949 году Пратурлон, находившийся в самом расцвете карьерного взлёта активно сотрудничает с известной киностудией Cinecitta. В это же время в Милане проходит первая масштабная ретроспективная выставка работ фотографа. Пъерлуиджи, будучи очень обходительным и образованным (владел пятью языками) джентльменом заслужил доверие у многих звёзд и мог по праву считаться их другом. Не многие знают, что сцена из фильма “Сладкая жизнь” основана на реальных событиях. За два года до съёмок фильма, в 1958 году Инита Экберг провела с Пъерлуиджи вечер в ночном клубе “Rancho Grande” и по дороге домой чтоб успокоить боль в ступнях актриса зашла в воды Фонтана-ди-Треви, а Пратурлон, везде носивший с собой фотоаппарат Leica, включил фары, осветил актрису и сделал снимок, который впоследствии Феллини увидел в журнале Tempo Illustrato. Следующим кадром-открыткой фотографа стал снимок Софи Лорен на съёмках фильма Витторио де Сика “Две женщины”. К концу 60-х он успел посотрудничать c Марчелло Мастроянни, Витторио Гассманом, Эльзой Мартинелли, увековечил Юля Бриннера и Марлона Брандо. Из-за своей востребованности Пъерлуиджи получил прозвище Люкс. Обзор работ фотографа это фактически история итальянского кинематографа 50-х и 60-х: “Бен Гур”, “Сладкая жизнь”, “Брак по-итальянски”, “Розовая пантера” и т. д. Он сделал студийные портреты Марчелло Мастроянни, Клаудии Кардинале, Аниты Экберг, Питера Селлерса и Ракель Уэлч. Кроме того, многие годы Пратурлон был официальным фотографом Софи Лорен. Вскоре Пратурлон возобновил сотрудничество с Федерико Феллини, ассистируя режиссеру в его последних фильмах: “Амаркорд”, “Казанова”, “Репетиция оркестра”, “Город женщин”, “И корабль плывет…” а так же “Джинджер и Фред”, выпущенный в 1986 году, который стал последней масштабной кинолентой, над которой работал Пратурлон. Оставив фотографию, он отдал свой обширный архив, и последние годы провёл в депрессии, которую разбавлял огромным количеством алкоголя. Это и послужило причиной смерти мастера, которая наступила в Риме 1999 года.

Фотографии фотографа Пьерлуиджи Пратурлон

  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон
  • Фотография Пьерлуиджи Пратурлон