Как это сделано: Подводная съемка

Для этой фотосессии мы выбрали бассейн одного из фитнесс-центров, с руководством которого мы договорились об аренде на ночь, так как в дневное время бассейн полноценно функционирует.

Осветительная схема представляет из себя источник постоянного света мощностью около 5 кВт (тёплый, температура 3200 кельв. Можно было бы разбавить постоянный свет и импульсниками, но у нас не было специализированных средств синхронизации, предназначенных для использования в воде.

Исходя из ожидаемого вами результата, фотографировать можно и в открытом бассейне, правда в этом случае нельзя не упомянуть такой недостаток – солнечный свет, который будет доминировать, из-за чего настроение кадра кардинальным образом поменяется.

Фотографируя в закрытом помещении свет в воде должен быть жёстким и направленным (в контексте этого отметим главное достоинство ARRI – линза Френкеля выдаёт нужный вам пучок света, которым качественно прорисовывается нужная область сцены), при этом вода имеет свойство смягчать чётко выраженные тени, в результате чего модель освещается мягко и равномерно.

Во время съёмки нельзя забывать о технике безопасности: обязательно подстрахуйте равновесие стоек дополнительными грузами, так как всё это хозяйство будет находиться в непосредственной близости от воды, также проверьте надёжность розеток, сетевых фильтров. В качестве дополнительной изоляции, самые проблемные места можно перемотать скотчем или укрыть полиэтиленом, во избежание случайного попадания брызг.

В нашем случае, все светильники были выставлены так, чтобы они светили в одну точку, вдоль бортика бассейна.

Настройки фотокамеры лучше установите сразу, до того как «законсервируете» её в Aqua-Box. Объектив установите на широкий угол (24), диафрагма должна быть средней прикрытости (7.1), но можно попробовать и большие значения, чтобы увеличить глубину резкости с запасом, так как вода, тем более хлорированная немного «замыливает» картинку. Одновоременно с этим поднимите чувствительность, например мы выставили ISO 1250. Выдержка – 1/160с, но можно и больше, так как модели придётся много двигаться, из-за чего некоторые её движения получатся размытыми. Кстати, при подборе моделей, делайте упор на способности девушки не позировать, а хорошо плавать (тем более с открытыми глазами) и вообще, хорошо держаться под водой.

Что касается обработки, материал нашей фотосессии практически не подвергался редактированию на компьютере. Немного почистили кожу, сгладили структуру кафельной кладки и немного откорректировали экспозицию заднего плана, вот и всё.

Но это всё – чисто технические нюансы. Не забывайте о художественном наполнении подводного сюжета.

Рабочие параметры:

F24 mm, f/7.1, 1/160с, ISO 1250.

Задействованное оборудование: Canon EOS 5D Mark, Tamron 24-75 мм, 2ARRI Junior 650 – 3шт, подводный бокс для Canon 5d Mark, 2ARRI Junior 1000 – 2шт, 2 журавля и 3 стойки под свет, вес для стоек.

По материалам: Evgeny Mlyukov

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

  • Viktor Fo @viktorfokeev • 24 декабря, 19:29, 2012

    а где снято хоть было? если можно можно конкретнее

  • Viktor Fo @viktorfokeev • 24 декабря, 19:53, 2012

    и какая глубина была интересно?

Ваш комментарий