"Подводные" советы от SANYO

Обладаете ли вы собственным бассейном, собираетесь ли вы на дайвинг в неизвестные вам воды, подводная фотосъёмка вносит свои коррективы, а порой ставит серъёзные проблемы на решение которых требуются определённые практические навыки и знания. Поэтому, читателям нашего сайта, увлекающимся подводной фотосъёмкой или просто желающим попробовать себя в абсолютно новом для себя жанре, несколько советов от компании SANYO, которые были озвучены на тематической конференции в Мюнхене в 2010 году.

  • Предварительная подготовка – важнейшая составляющая любой подводной фотоохоты. Аккумуляторы вашей фото и видео аппаратуры должны быть под завязку заряжены перед предстоящим погружением в воду, ведь если вы уже сунули свою фотокамеру в воду до осознания того, что забыли поменять батареи, так просто их уже не сменить, ведь прежде чем откручивать герметично защищённые внутренности аппарата, его корпус нужно будет высушить, а это уже трата времени. Вместе с этим, конечно же проверьте плотность стыков, а также совершите большую часть настроек будучи ещё на суше, ведь давно замечено что щупать в воде не всегда идеальной прозрачности (например, вследствии излишне ретивого взмаха ластами) искомую кнопку мягко говоря не удобно.
  • Удерживайте камеру твёрдой, уверенной хваткой. Вполне логично, что в воде довольно трудно уравновесить тело для веденеия уверенной фотосъёмки, поэтому если вы новичок в дайвинге, попробуйте заранее потренироваться удерживанию тела в подводном состоянии, особенно когда вы гребёте ластами и руками, ведь именно в такие моменты тело находится под воздействием различных инерционных сил. Это достаточно важный навык, ведь чем меньше времени вы будете овладевать собственным расновесием, то тем больше вероятность успеть сфотографировать какую-нибудь замечательную подводную зверюшку, до того как она прощально помашет вам плавниками.
  • Количество хороших фотографий прямо пропорционально потраченным кадрам, т.е. чем больше вы фотографируете, тем больше вероятность получить отличную фотографию. В процессе съёмки не забывайте, что условия освещённости и цветопередача даже на глубине в несколько метров значительно разнятся от аналогичных условий на воздухе, естественно выставление оптимальных настроек на глубине является для новичка не лёгким делом. В определённом смысле решить эту проблему можно съёмкой нескольких кадров с понравившегося вам ракурса.
  • Если ваша камера обладает выдвижным всеракурсным дисплеем – то это только приветствуется. Польза от такого монитора действительно большая, ведь у вас появляется возможность проверить ракурс когда вы не можете это сделать как обычно, наприемер в узких трещинах коралловых рифов или в норке мурены. В этом контексте стоит отдельно похвалить 2,7-дюймовый TFT LCD дисплей камеры Xacti VPC-CA 100.
  • Во время подводной съёмки важно чтобы расстояние между объектом и вашей камерой составляло оптимальную длину, лучше всего подходит дистанция в пределах 1,5 – 2 метров. Если вы будете находиться дальше, то объёкт в большей части ситуаций выйдет нечётким, и чем дальше вы будете от него находиться, тем размытей будет данный объект. Эта досадная помеха возникает из-за того, что в воде, даже кристально чистой бирюзовых атоллов тропических островов, содержится гораздо больше микрочастиц песка, планктона и микроорганизмов чем в воздухе. Поэтому не удивляйтесь если ваш автофокус не сможет правильно настроиться, а ещё лучше заранее проверьте как работает ручная фокусировка модели вашей камеры.
  • Одной из отличительных особенностей подводной среды является то, что под водой реальные объекты выглядят ближе, чем если бы они были размещены на воздухе. Разгадка такого эффекта в том, что вода плотнее воздуха, поэтому у неё совсем иной коэффициент преломления света, что и приводит к кажущейся нам близости предметов, как минимум на треть. Под водой, когда вы хотите чтобы кадр охватил как можно большую сцену, лучше всего установить широкоугольный режим фотосъёмки.
  • В отличии от наземной фотографии, лучшее время для подводной фотосъёмки – солнечный полдень. Потребность в хорошем свете усиливается по мере вашего погружения в более глубокие слои, а также из-за наличия взвеси микрочастиц. Именно, поэтому солнце в зените, когда его лучи бьют сверху вниз, освещая глубины по максимуму, позволяет получить наилучшие кадры.
  • Всегда в ручную подбирайте баланс белого. Не полагайтесь на автоматический ББ исходя из причин, описанных выше (цветовое искажение). Но прогресс не стоит на месте и многие современные фотокамеры для подводного применения уже имеют соответствующее программное обеспечение, позволяющее наиболее точно настроить баланс белого. В этом плане заметно выделяется модель камеры Xacti VPC-CA 100. Тем не менее, опытные фотографы, в том числе и дайверы всё же предпочитают вручную устанавливать баланс белого, ориентируясь по специальным таблицам с значениями для каждой глубины, но это уже тема отдельного разговора.
  • Искусственные источники света являются необходимым решением для глубоководной съёмки, но при этом следует знать, что вода поглощает красный спектр световых лучей, поэтому ваши светильники должны излучать свет, по спектру близкий к лампам накаливания, в котором большую часть спектра занимает именно красный цвет.
  • После того как вы вылезли из воды, не спешите разбирать фотокамеру, а тщательно промойте её от морской воды (соль является сильным окислительным реагентом), после чего хорошо просушите, пока неудостоверитесь что корпус камеры сух и готов к извлечению батарей и карты памяти.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.36
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

  • Евгений @Dare • 11 июня, 10:19, 2011

    Четко рекламный пост, орфографические ошибки, и местами дурацкие советы, остальные по большей части «советы от кепа».

  • Дмитрий @ihtio • 11 июня, 11:27, 2011

    1. Рекламирует потому что Sanyo имеет прямое отношение к подводной фотосъёмке. И заслуженное.

    2. Дурацкие советы в смысле это как? Советы нацелены на любителя, а не профи.

Ваш комментарий