Как фотограф Vincent Laforet готовился к съёмке Олимпийских игр в Пекине

Не уверен, существует ли ещё событие, для которой нужно готовиться так, как к Олимпийским играм. Планирование начинается ещё за год и не прерывается вплоть до начала. На некоторые элементы оборудования потребуется целый месяц. На собственном примере, я расскажу о своём подготовительном процессе к съёмкам этого великого спортивного действа.

В первую очередь отмечу, что каждые Игры отличаются от предыдущих. Так, каждые два года специальный комитет, который решает, можете ли вы пользоваться дистанционными камерами, определяет место их установки, как будут развиваться события, каким будет свет, фон и место съёмки. В комплексе, всё это выливается в одно сложное уравнение с множеством неизвестных параметров, причём остающимися неизвестными до тех пор, пока конкретное событие не начнётся.

Обычно, за вами приставляются фотоменеджеры, в большинстве случаев сами бывшие фотографы, роль которых – помощь фотографу в непредвиденных ситуациях, а также контроль безопасности фотографа, ведь порой, в творческом запале, можно вывалиться прямо на беговую дорожку.

Но, как это не парадоксально, на Пекинской олимпиаде, таких менеджеров не было. На конкретное событие нужно было договариваться лишь с локальными менеджерами, что вкупе с языковым барьером, затрудняло процесс подготовки к съёмке спортивных мероприятий.

Следует также учесть, что спортивному фотографу нельзя оставлять свой пост даже на банальное отведение естественных потребностей или просто поесть, ведь в фотографии не бывает второго раза. Пропустил момент — и досвидания. Либо ты крутой специалист фотографирующий шедевры, либо никто. Именно поэтому профессионалы страются продумать максимальное количество деталей, чтобы в процессе съёмки думать только о кадре, а не заниматься организационными хлопотами.

Одними из важных инструментов для получения уникальных кадров, являются дистанционные камеры. Ведь так много отличных ракурсов, откуда просто нереально снимать самому. Поэтому необходимо заранее прикрепить камеру в необходимом месте и… скрестить пальцы. Авось получится! Фотограф должен продумать сколько камер ему понадобится в съёмочном процессе, а их может быть достаточно много. И не только «тушек», но и объективов, передатчиков, фиксаторов, пультов, зажимов и остальной мелочи. Порой, задекларированный багаж оборудования в таможне достигает 80 кг. Но готовые кадры стоят ваших усилий.

Важно: камеры необходимо выставлять задолго до начала состязаний. Часто бывает так, что камеру приходится устанавливать возле подиума за неделю, поскольку к ней просто не будет доступа. Например, для съёмки финального стометрового отрезка среди мужчин в Афинах, я монтировал камеры в 5 часов утра. Сам забег стартовал в 10 вечера, и длился всего десять секунд. Умножьте все эти заботы на 14 дней и вы поймёте, что съёмка Олимпийских Игр — большая и очень ответственная забота.

Итак, как я собирал необходимое мне оборудование. Рассмотрим пошагово.

Первое правило — если вы обладаете штуковиной, то это не значит что её нужно брать с собой. Фотографическое оборудование — довольно неповоротливое и тяжёлое, и второстепенный хлам просто может помешать съёмочному процессу. Поэтому берите с собой только то, что дейстительно НУЖНО.

К моему счастью, это были мои не первые Олимпийские игры, поэтому я примерно знал что мне может понадобиться. Вопрос в том, чтобы хватило сумок и чемоданов, но упаковывая в них оборудование никогда не запихивайте лишнее, поскольку где-нибудь в дороге, молния замка или швы сумки могут разорваться, а это будет очень неприятно.

Мой примерный кит: 6 камер (3 для дистанционной фотосъёмки, 3 для собственноручной), около 15 стёкол, многие из которых будут установлены на дистанционных камерах.

7 передатчиков LPA Pocket Wizard Multi Max которые видно слева — это радио-триггеры, т.е. навороченные кнопки для дистанционного управления камерами на расстоянии. Они настраиваются на определённую частоту радиоканала, дабы не мешать другим фотогрфам.

За сам процесс съёмки у меня отвечают две камеры Canon EOS 1Ds MKIII, три камеры Canon EOS1D MKIII, и одна 5D (1Ds и 1D будут попеременно задействованы в дистанционной съёмке с высоким разрешением и при съёмке с рук). 1Ds обладает большим размером изображения, но она не так быстра. Все пользовательские настройки я выстраиваю ещё ДО вылета на место. Также, для прокорма своих «монстров» я везу с собой более 100 Гб карт памяти Lexar UDMA (более 20 штук). Все снимки я делаю только в RAW.

На переднем плане лежит расписание событий от Newsweek, с разбивкой по дням, который я изучал по выходным, выбирая необходимые мероприятия, а также для того чтобы продумать процесс своего перемещения до нужных точек со своим «хламом».

Эти крепления очень тяжёлые, но крайне нужные штуковины. Я отдаю предпочтение Bogen Magic Arms/Super Clamps и шаровым головам для фиксирования камер на дистанционных локациях. Также на фото присутствует напольная пластина OverXposed, множество штифтов, gaffer tape (удобный и прочный скотч), спусковые тросики и другая мелочь. Также я не забываю прихватить с собой порядка шести страховочных тросов для камер, во избежание падения камеры на пол или чью-либо голову.

Для того чтобы уберечь себя от лопнувшего чемодана с вывалившимся оборудованием, весь груз оборудования нужно упаковать в одну партию. Я доверился жёсткому, тяжёлому и непромокаемому чемодану Pelican.

Дальше нужно сообразить, что и куда паковать. Обычно, я заранее раскладываю оборудование по чемоданам, чтобы увидеть куда больше влезет. Рекомендую также позаботиться о дополнительной внутренней изоляции, чтобы ничего не побилось в пути. На фото сверху основное стекло 400/2.8 для съёмки в сумерках и мой любимый 500/4, лёгкий и резкий.

Также, я использовал лёгкие чемоданы на колёсах Think Tank. Перед конечной упаковкой, как правило, я ещё раз проверяю каждый элемент оборудования на работоспособность.

Паковать стараюсь согласно логике, например в небольшой чемодан Airport International я разместил дистанционки и сопутствующие им аксессуары. В зависимости от ситуации, я также упаковываю в него стекло 70-200/2.8 из тех, что я беру с собой.

Как видим, в чемодан Pelican всё влезло, даже осталось место для зарядных устройств и остальной мишуры. Для удобства на белом скотче я указал содержимое чемодана.

В этом чемодане я разместил разные мягкие штуковины: защитные плёнки-капюшоны для стёкол и камер (Think Tank, Canon, AcquaTech), а также водозащитные штаны и карбоновый монопод Gitzo.

В этом чемодане находятся «длинные» объективы, пара «тушек» камер и небольшой карбоновый монопод Gitzo. Это мой второй чемодан, который я всегда беру с собой.

В этом супер-трупер чемодане — все мои объективы-фиксы, не зумы, с неизменяемым фокусным расстоянием. Они обладают самой резкой оптикой, с диафрагмами f/2.8 — f/1.2, благодаря которым, можно снимать в самых тёмных местах. Этот чемодан я буду брать лишь когда потребуется. Дополнительно я запаковываю его во влагозащитную оболочку.

Первый чемодан на все случаи. В нём находятся 3 камеры, основные рабочие зум-объективы, CF-карточки, 300/2.8, 3 телеконвертера 1.4X и 2X, угловой видоискатель, помогающий настраивать обзор дистанционных камер, а также WIFI-передатчик для фотокамер. Ещё предусмотрены пара поляризационных и нейтральных фильтров, которые я врядли буду использовать, но мало ли что, вспышка, хотя ими запрещено пользоваться на Олимпийских Играх.

Ну и наконец, я беру с собой два ноутбука (один на всякий случай), 3 UDMA-кардридера FW800 Lexar, 2 внешних жёстких диска Lacie на 160 Гб, жёсткий диск G-Tech на 250 Гб, запасной аккумулятор для ноута, и прочие мелочи.

Ноутбук — 17-дюймовый Макбук Про, бумажки предназначены для таможни. Вместо DVD-привода, предусмотрительно удалённого, я установил второй жёсткий диск OWC, в итоге я получил более 200 Гб на двух раздельных дисках. Избыточность никому не помешает.

Ну вот, кажется и всё. Один чемодан поедет со мной в салоне (тот который по центру, Think Tank на колёсиках), и на крайний случай, если потеряется багаж, у меня всегда будет с собой оборудование.

Уверен вам понравилось!

Источник: блог и фотографии © Vincent Laforet

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+1.12
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

  • Андрей @_ANDRUHA_ • 6 ноября, 21:10, 2011

    Мне очень понравилось! Ассортимент оборудования шокирует. Я даже и не представляю себе какую сумму стоит все это_

  • Гость • 14 августа, 17:18, 2012

    Теперь интересно посмотреть на снимки, которые получились;)

Ваш комментарий