Внешние вспышки: классификация и возможности

Фотографы, в отличии от простого обывателя, хорошо ознакомлены с предназначением фотоаксессуаров, а также с их техническими характеристиками, тем не менее попробуем сделать их более понятными для простых людей, решивших впервые заняться цифровой фотографией. В нашей статье мы рассмотрим типы внешних фотовспышек и их возможности.

Итак, в зависимости от конструктивных особенностей, вспышки бывают обычные, двухламповые, кольцевые и для подводной съемки.

Так, обычные вспышки оснащаются одним излучателем, а двухламповые имеют два излучателя, которые крепятся к объективу специальной насадкой. Угол наклона таких ламп можно менять, что очень удобно при макросъёмке.

Кольцевая вспышка выполнена в виде кольца. Она размещается на объективе, что гарантирует отсутствие теней от объекта и равномерный заполняющий свет. Область применения — рекламная и макро фотография.

Вспышки для подводной съёмки имеют специальную водозащитную конструкцию.

Для того чтобы в процессе съёмок можно было бы задействовать большее количество вспышек, используются вспышки управляемые беспроводным способом. Такие вспышки делятся на ведущие и ведомые. Ведущая вспышка обычно располагается на фотокамере и передаёт ведомым вспышкам информацию о параметрах настройки. Синхронизация световых импульсов происходит за счёт фотоэлементов и вспыхивания ведущей вспышки.

Все современные фотовспышки фиксируются различными способами крепления, самыми распространёнными из которых являются: горячий башмак, крепление на объективе и резьба.

Горячий башмак представляет из себя специальный разъём на камере, на который и крепится сама вспышка. Разьём имеет выход электроконтактов, через которой обеспечивается активация вспыхивания.

На самом объективе обычно крепятся двухламповые и кольцевые вспышки. В случае, если вспышка крепится на кронштейне или штативе, то передача синхроимпульсов производится через разъём внешней синхронизации.

Большинство вспышек оснащается поворотной головкой, которая позволяет концентрировать силу вспыхивания на самом объекте или же слегка рассеивать его силу, отклоняя и поворачивая лампу в стороны, делая свет более мягким и заполняющим.

Как показатель возможностей вспышки используется специальное обозначение — ВЧ, то есть "ведущее число», которое равно произведению диафрагментного числа на расстояние до снимаемого объекта (ВЧ=Д*Р). В характеристиках обычно указывают ВЧ для ISO100 и диафрагмы, равной единице, что это позволяет судить о мощности вспышки — чем больше число, тем лучше и дальше может осветить вспышка снимаемый объект при равных условиях. Внешние вспышки, как правило, имеют минимальное ВЧ равное 20.

Выдержка Х-синхронизации имеет такую специфику. Шторно-щелевой затвор, который открывает матрицу при экспонировании, имеет две шторки. Одна открывает фоточувствительный элемент, а вторая его закрывает. При длинных выдержках вторая шторка начинает закрываться, в то время когда первая полностью открыла окошко. При коротких выдержках вторая шторка начинает движение, но в это время первая шторка ещё не успела открыть кадровое окошко полностью, поэтому между ними возникает щель, двигающаяся по всему кадру.

Минимальная выдержка, в процессе которой кадровое окно ещё успевает открыться, тогда как первая шторка завершила своё движение, а вторая ещё не начала и называется выдержкой Х-синхронизации.

При съёмке на выдержке Х-синхронизации лампа вспыхивает в тот промежуток времени, когда кадровое окно полностью открыто.

FP-синхронизация — это высокоскоростная синхронизация, предназначенная для съёмок на выдержках, которые ещё короче чем выдержки Х-синхронизации. Во время работы в таком режиме, лампа излучает множество маломощных импульсов, что даёт возможность последовательно засветить всю площадь фоточувствительного элемента.

Медленная синхронизация Slow sync — это синхронизация вспышки при длительных выдержках, обычно используется ночью.

Синхронизация по первой шторке затвора — тип синхронизации при выдержках, более длинных по сравнению с выдержкой Х-синхронизации. Она производится в момент, когда кадровое окно ещё открыто полностью, но вторая шторка уже начала двигаться. Данный тип синхронизации используется для фотосъёмки двигающихся объектов.

Длительность импульса вспышки — определённый промежуток времени, в течение которого происходит активация вспышки, т. е. её вспыхивание.

Угол освещения вспышки — это фокусное расстояние объектива, который имеет соответствующий угол зрения для 35-мм кадра. Максимальному углу освещения (12-35 мм) соответствует значение минимального фокусного расстояния, а минимальному углу освещения — максимальное фокусное расстояние. Для увеличения угла освещения вспышки используются широкоугольные панели (диффузоры).

Поворотность вспышки бывает горизонтальной, а также вверх и вниз. Вспышка поворачивается по горизонтали для отражения света от стен, угол варьируется в пределах 60-360 градусов.

Вспышка разворачивается вверх для отражения света от потолка, диапазон поворота — 45-90 градусов.

Вспышка разворачивается вниз в основном для съёмки объектов, расположенных близко, диапазон поворота — 2-50 градусов.

Брекетинг — специальный режим вспышки, при котором производится последовательная съёмка нескольких кадров с меняющейся мощностью импульсов вверх или вниз относительно величины, выбранной автоматически. Используется для достижения спецэффектов или в случаях, когда трудно определить точную экспозицию.

Пилотный свет позволяет оценить оптимальность распределения света и тени в процессе фотосъёмки. В этом режиме вспышка выполняет роль лампы подсветки, выдавая серию маломощных импульсов на протяжении 1-2 секеунды.

Стробоскопический режим даёт возможность использовать вспышку в режиме стробоскопа: вспышка срабатывает во время экспозициии несколько раз, в результате на одном снимке можно получить несколько изображений одного объекта.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

  • Гость • 15 марта, 20:46, 2009

    Непонятно одно. Можно использовать кольцевые вспышки при портретной съемке, какова дальность работы таких вспышек?

  • Константин Мелентьев @BlackCat • 11 апреля, 00:44, 2009

    Как я это понимаю есть два вида кольцевых вспышек, те что крепятся на объектив (они для макро съемки) и внешние, те что для студии, от них получаются интересные блики в глазах при съемки портрета

Ваш комментарий