Как это сделано: Fireball

Создавая свои фотографии, я стараюсь как можно меньше прибегать к Фотошопу и добиваться наилучшего результата с помощью классических принципов фотографии. Тут много нюансов… Например, если я собрался изготовить коммерческий заказ и если идеей проекта предумотрено присутствие в кадре какого-либо эффекта, то скорее всего я подключу к работе дизайнера, который и смоделирует нужную деталь на компьютере так, как этого хочет заказчик.

Другое дело – творческая фотография. Творя картину, фотограф до конца остаётся в неведении что-же получится в итоге, ведь творческая фотография – это масштабный процесс поиска нужного решения, иногда приятный, иногда не очень, приводящий к созданию либо восхитительной картины, либо наоборот, к работам, которые вы безжалостно выкидываете в корзину.

Теперь о этой фотографии. На мастер-классах я всегда стараюсь объяснить идею использования смешанного света, при этом начинаю свои пояснения с того, что привожу отличия между светом от вспышек и постоянного света.

Как вы знаете, свет импульса обладает цветовой температурой порядка 5600 К, поэтому если это же значение выставить в RAW-конвертере, то он получится нейтральным. Постоянный свет от галогеновых светильников имеет температуру 2800-3000 К, поэтому он приобретёт ярко-оранжевую тональность. Но можно поступить наоборот, т.е. задать цветовую температуру по галогеновому пилотному свету, чтобы нейтрализовать его в фотографии, при этом свет импульса приобретёт ярко выраженый холодно-синий оттенок.

Я всегда упираю на то, что с этими различиями нужно всячески бороться и если было принято решение проводить съёмку с комбинацией импульсного и постоянного освещения, нужно тщательно продумать способы ликвидации различий между этими типами света.

Как-то повествуя об этом на одном из мастер-классов, мне пришла в голову идея не избавляться от цветовой разницы за счёт насадки фильтров, а наоборот, использовать её, чтобы получить определённый художественный эффект.

Справа от модели я разместил рефлектор, так как я подумал «хорошо было бы сымитировать нечто, напоминающее огненный шлейф исходящий от модели, что то вроде кометы, если ещё дополнительно размазать постоянный свет за головой девушки..». Поэтому, слева от неё я поставил источник импульса (софтбокс небольшого размера), направил на фон ещё один импульсный осветитель (рефлектор с сотами) и задал цветовую температру 5600 К в RAW-конвертере.

После тестирования влияния проделанных манипуляций, я с удовлетворением отметил, что постоянный свет приобрёл ярко-оранжевую тональность, тогда как импульс стал нейтральным. Следующий этап — правильное размытие постоянного света.

Синхронизация проводилась до первой шторки (я практически всегда практикую это), кроме того, после вспышки я произвёл несколько волноподобных движений, двигая камеру влево от девушки. Световой шлейф двигался направо, тем самым создавая иллюзию струящихся потоков огня за головой.

В принципе, траекторию перемещения камеры можно проследить по бликам света на бусах. Возможно, если бы встала необходимость повторить эту фотосъёмку ещё раз, я бы установил небольшой флаг, чтобы спрятать бусы от лучей рефлектора, в этом случае постоянный свет прорабатывал бы лишь волосы, ещё больше выражая иллюзию огненного шлейфа.

Отдельно отмечу факт того, что данная фотография является достаточно простым примером использования схемы, состоящей из импульсного и постоянного света, поэтому каждый из читателей может попробовать её собственноручно.

Технические подробности фотосъёмки:

Свет — Hensel 500,

Цветовая температура — 5600 K,

Фотокамера — Canon 5D,

Объектив — Canon 70-200 2.8

Диафрагма – f/5.6

Выдержка — 1 секунда

ISO — 100

По материалам: Олег Титяев

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока