Зимняя фотосъёмка

Зимний пейзаж обязательно должен быть в коллекции любого фотографа, ведь летние фотографии с чистым голубым небом и буйной растительностью в общей массе выглядят невыразительно.

Для предстоящей фотосессии с зимними видами лучше всего подбирать время с наиболее подходящими погодными условиями. Это может быть яркий солнечный день, или пасмурное небо с тёмными, снежными тучами, которые придадут фотографии некоторую драматичность.

Одна из основных особенностей зимы — отражающийся от снежного покрова и переломляемый льдом солнечный свет. При правильной съёмке он придаст кадру неповторимое очарование. Если вам удастся застать такой день, качество ваших снимков гарантированно будет схоже с качеством летних фотографий.

В жанре зимнего пейзажа также ценится „рыхлый” свет, благодаря характерному теневому рисунку, который детально прорабатывает текстуру снежной равнины. В этом случае, для достижения максимального эффекта лучше снимать с возвышенности, откуда хорошо просматривается вся сцена.

http://www.flickr.com/photos/7218238@N08 … 121121687/

В немалой степени, секрет удачной зимней съёмки кроется в выборе не только подходящей погоды, но и удачного момента. Например, попробуйте снять в тот момент, когда солнце ещё не показалось над горизонтом, при этом сделайте 5-10 кадров до полного наступления рассвета.

http://www.flickr.com/photos/dan_photoma … 051760463/

С зимним закатом ситуация обстоит на порядок проще — вам будет достаточно занять удачное местоположение, и подождать когда солнце скроется за горизонтом. Здесь также рекомендуется сделать серию снимков для того, чтобы потом выбрать самый удачный. И даже после совершения своей миссии не спешите упаковывать камеру в футляр, поскольку угасающий свет может преподнести эффектные розово-багровые оттенки облаков и горизонта, которые бывают не менее интересными.

http://www.flickr.com/photos/petelickim/ … 168479336/

Можно попробовать снимать и само солнце, в случае если оно находится низко над горизонтом. Если вам будет мало оранжевого цвета, воспользуйтесь подходящим светофильтром или отрегулируйте свет в процессе редактирования на компьютере. Пост-обработка в графическом редакторе наверняка понадобится в любом случае, поскольку зимний пейзаж и небо не могут похвастать обилием цветовых оттенков.

Особенность зимнего пейзажа не только в освещении. Для этого сезона характерны определённые погодные явления, среди которых самыми фотогеничными можно назвать дымку и туман, которые полностью преображают ландшафт. Ограниченная видимость меняет глубину резкости — близко расположенные объекты остаются чёткими, тогда как удалённые размываются. В результате возникшей «приглушённости» цветов, снимок получается практически монохромным, с налётом тонирующих штрихов.

Снимать зимние пейзажи очень удобно не выходя из машины, сразу из окна, поскольку отопление положительно сказывается на процессе фотосъёмки, но при этом несколько сужается обзорность.

Несмотря на кажущуюся простоту заснеженного пейзажа, снег является достаточно не простым объектом для фотосъёмки. Как и всё светлое, снег может ввести в заблуждение датчик камеры, ответственный за уровень освещённости, в результате камера может скомпенсировать установки так, что на снимке снег получится серым. Вы, наверняка, сами заметили что любительских снимков с серым снегом много. Конечно, придать снегу правильный цвет можно инструментами Photoshop’а, но лучше всего будет задать правильные установки камеры непосредственно перед фотографированием. Например, попробуйте отрегулировать экспозицию вручную, увеличив значения +1-1.5 ступени.

http://www.flickr.com/photos/msc72/3102853964/

Ещё одной характерной особенностью снега является синий оттенок, который проявляется в областях тени. В принципе, иногда этот эффект бывает только на руку, придавая кадру некоторую меланхоличность, но чаще фальшивит. Если в кадре присутствует как свет, так и тень, снимок получится реалистичным, но если солнца нет, тогда скорее всего придётся скорректировать цветовой баланс в редакторе, или же выставить баланс настройками камеры по белому листу.

Как это не странно звучит, но избыток снега может повредить даже зимнему пейзажу. Как известно, для любого снимка важна сбалансированная композиция, поскольку чрезмерное заполнение всего поля кадра однородной текстурой утомляет глаза, а сам снимок получается однородным и скучным. Придать фотографии третье измерение можно прибегнув к нехитрым приёмам. Например, на переднем плане полезно захватить какой-нибудь характерный выразительный объект – куст, валун, перевёрнутую лодку, то есть любой предмет обладающий геометрически правильным контуром и чистым цветом. Даже будучи слегка размытым, эти элементы придадут фотографии объёмность.

http://www.flickr.com/photos/9918756@N03 … 071491721/

Ещё один вариант — создать какую-нибудь естественную рамку, захватив передним планом ветви деревьев.

Столь привычный в пейзажной съёмке широкоугольный фотообъектив, не является идеальным вариантом для зимнего времени. Наоборот, получить отменный кадр иногда удаётся, захватив телеобъективом одиночный объект, расположенный на заднем плане, к примеру водоём или здание.

http://www.flickr.com/photos/marko-kosov … 388990380/

Если вы очарованы искристостью инея на ветвях деревьев попробуйте пригнуться, поднять камеру кверху и сделать снимок с установленной широкоугольной настройкой объектива. В этом случае дкрево получится максимально отдалённым, а перспектива обретёт впечатляющую ширину. Но для этого эффекта не забудьте выставить минимальную диафрагму — до f/11-16, которая обеспечит предельную глубину резкости.

http://pyatki.ru/sites/default/files/17(1).jpg

Снимая деревья издалека, попробуйте использовать телеположение зума. Для диафрагмы установите значение в пределах f/5.6-8, тогда ветви деревьев отчётливо прорисуются. Дополнительный простор ваша фантазия обретёт во время съёмки на фоне чистого, белого неба, какое мы часто видим в зимнюю облачную погоду.

При обработке фотографии на компьютере вы сможете легко заменить его на отдельно сфотографированное небо. Также, причудливый рисунок древесной коры может пригодиться если вы захотите состряпать какой-нибудь абстрактный коллаж, поэтому не пренебрегайте ближней съёмкой деревьев.

Ещё один интересный вариант композиции — съёмка дерева с близкой фокусировкой на стволе, при этом крона дерева получится размытой и сослужит роль фона.

Для составления композиции также прекрасно подойдёт и группа деревьев. Так, сплошная стена деревьев будет хорошо смотреться, если вы сфокусируете камеру на первом ряду, предварительно установив длиннофокусные настройки объектива, при этом лес сделается размытым.

Передать всю красоту зимнего пейзажа невозможно лишь соблюдая шаблонные настройки фотокамеры. Зима уникальна во всех своих проявлениях, поэтому подходите к процессу съёмки максимально творчески.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.86
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

  • Сергей Нестеров @Starik54 • 27 февраля, 11:24, 2013

    И почему я это раньше не читал?!? И вот таких кирпичиков складывается ЗНАНИЕ..

Ваш комментарий