JPEG или RAW, вот в чем вопрос.

На сегодняшний день есть много форматов для хранения и передачи фотографий. Не мудрено и запутаться, особенно начинающему фотографу. Если Ваш фотоаппарат  поддерживает только JPEG, то вопрос не возникает в принципе.  Если он поддерживает и RAW, то уже есть причина для возникновения легкого хаоса в отдельно взятой голове. Этот хаос легко устраняется, стоит только задать себе вопрос — а для чего я снимаю? 

Тут возможны варианты.

1 — «да просто для себя...», «на память». Тогда JPEG вам в руки и не парьте мозги ни себе, ни людям. На сегодня алгоритмы автоматического получения качественных снимков этой категории разработаны достаточно хорошо. Для сьемки пикника в теплой дружеской компании, например, это вообще идеальный формат. Нажал волшебную кнопочку — и получи.

2 — «хочется получше, как у людей». (и аппарат поддерживает формат RAW). Ну это когда начинаешь видеть, что твои творения фатально проигрыввают по качеству чужим снимкам. И если Вас это не устраивает, тут собственно возможны варианты. Во первых выжать из JPEG все возможное при помощи освоения техники сьемки и обработки  в  фотошопе. И этот вариант, насколько я вижу, бывает удачным. Ну а во вторых, раз уже проявляется творческий подход к делу, почему бы не попробовать снимать и    обрабатывать в RAW, коли уж Ваш аппарат его поддерживает и Вы не прочь освоить что либо новое. И тут оказывается, что это уже совсем другой уровень работы, совсем иные возможности. И вся прелесть в том, что ничто не мешает совмещать оба варианта, максимально используя преимущества каждого из них.

3 — " хочу на пределе возможного". (и аппарат поддерживает формат RAW) ля достижения этой цели конечно же нужны соответствуующие средства. По части формата, раз уж речь именно о нем, это конечно  RAW. И пусть никакой туман по поводу выбора формата даже не возникает

Тому есть веские аргументы.

А) - Это обьем информации, которой можно оперировать при обработке. JEG файлы 8-разрядные. RAW заявляются как 16 — разрядные.Реально они часто 12 — 14 — разрядные. В таком файле в 256 раз больше информации (для 12 — разрядного файла). Это позволяет легко устранять многие ошибки, допущенные при сьемке. Если ваш аппарат выдает реально 16 разрядные снимки, то в каждом из них в 4096 раз больше информации, чем в JPEG. Если у Вас нет жесткх ограничений по времени при сьемке (как у репортажных фотографов, например), то вложить в снимок максимум информации — оптималальный выбор. Ведь мы рассматриваем вариант - «хочу на пределе возможного».

Кроме того,  большее количество заложенной в снимок информации положительно воздействует на его восприятие. Ведь очень большой обьем информации мы воспринимаем подсознательно, даже не задумываясь об этом.

Б) - Обьем доступной для обработки информации  сам по себе хоть и впечатляет, но сам по себе не главное преимущество формата RAW.

Любая камера снимает именно в нем, и затем  по заложенным алгоритмам преобразует его в JPEG и выдает его владельцу.  Здесь то и кроется самая существенная разница. ОБРАБОТКА. Если мы снимаем  в  JPEG, обработка происходит в аппарате по заложенным в него алгоритмам в доли скунды… Каков бы ни был обьем исходной информации, алгоритм обработаеет ее по своему и предложит Вам  для восхищения. Если оное у Вас в душе не возникает, Вы вынуждены приступить к ручной обработке.  Но уже с гораздо меньшим количеством доступной для этого  информации (см. выше, НАСКОЛЬКО меньшим). Если наглядго — мы из 256 (12 — разрядный RAW) единиц информации выбрасываем 255, оставляем 1, и пытаемся  из нее, родимой, сделать при помощи Фотошопа (ничего против него не имею, замечательная программа) конфетку. Какая интересная технология !!! Это, так сказать, количественный аспект обработки.

Но есть еще и качественный. Мы хотим сделать интересный АВТОРСКИЙ снимок,  вложить в него душу, передать СВОЕ видение того, что мы снимаем, СВОИ чувства, причем на высшем уровне, и для этого отдаем на откуп автоматике тончайшую подгонку между собой  десятков всевозможных параметров снимка, которые в сумме как раз и помогают передать видение автора. Как интересно !!! Автоматика  их конечно подгонит в считанные доли секвунды, но это будет уже не ваш взгляд, а «взгляд» даже не другого человека, а некоего усредняющего алгоритма. И про СВОЕ видение можно просто забыть. Оно Вам надо? Вы этого хотели? А в RAW ВСЕ (!!!) параметры доступны для ручного редактирования. А если есть желание побаловаться готовыми пресетами, так они тоже  есть в наличии.

В) - Формат JPEG разрабатывался для уменьшения обьема файла (в частности для быстрой передачи по медленным тогда сетям и компактного хранения в небольших тогдат по обьему устройствах храанения.) Сжать большой файл можно только одним способом — путем регулируемой потери «лишней» информации  То есть можно сказать — путем управляемой деградации. Разработчики достигли конечно весьма впечатляющих успехов, но ...

Ведь гораздо разумнее при стремлении к предельному качнству использовать формат вообще без потери информации, да еще и с прекрасно развитыми возможностями неразрушающего редактирования.

Итак в сумме, по 3-м важнейшим параметрам — обьему информации о изображении, доступности всех параметров изображения для ручного регулирования и возможности неразрушающего редактирования формат RAW оказывается вне всякой конкуренции для человека, стремящегося  работать на пределе возможного.

То есть в принципе все предельно просто — надо в каждом отдельном случае определиться, а что я хочу. И выбрать адекватные средства, одним из которых и является формат снимка.

© Автор: Yurosan, www.photogeek.ru
+0.71
Оцените пост
Yurosan

Комментарии

Ваш комментарий