Мобильное освещение

Есть фотографы, которые вообще не снимают в условиях, когда требуется использование вспышки. Ну чтож, это их мнение. Современные производители, такие как Nikon или Canon позволяют применять к своим камерам вспышки не только подключенные через «горячий башмак», но и в качестве удалённых от камеры и фотографа источников света, при этом не обязательно с использованием проводов, т.е. такие вспышки функционируют в режиме удалённого ТТЛ-согласования.

В этом случае, одна вспышкав работает в статусе «ведущая» (master) и некоторое количество вспышек «ведомых» (slave), обычно в количестве трёх штук.

Синхронизация всего этого «хоровода» происходит по ряду предвспышек, которые не учавствуют в конечной экспозиции, и человеческому зрению практически не заметны. Принцип работы согласованных ТТЛ-вспышек примерно таков: управляющие сигналы от главной вспышки передаются на ведомые в момент между полным нажатием на спуск затвора и полным его открытием.

Последовательность этапов работы ТТЛ-режима выглядит примерно так:

  • Фотограф прижимает кнопку спуска затвора наполовину.

Происходит замер естественного уровня освещённости окружающей сцены.

  • Фотограф выжимает кнопку полностью.
  • Ведущая вспышка отсылает команду ведомым вспышкам группы А произвести измерительную предвспышку.
  • Вспышки группы А производят её и камера запоминает параметры, используя оценочный замер.
  • Ведущая вспышка отсылает команду ведомым вспышкам группы Б также произвести измерительную предвспышку.
  • По аналогии с вспышками группы А ведущая вспышка запоминает параметры, используя оценочный замер.
  • Те же команды от ведущей вспышки к вспышкам группы С и такая же обработка параметров как и с предыдущими группами.
  • После этого камера рассчитывает итоговую мощность импульса вспышек с учётом полученных от каждой группы данных и с учётом настроек камеры.
  • Фотокамера поднимает зеркало, открывает затвор.
  • Ведущая вспышка отсылает сигнал всем вспышкам активироваться одновременно
  • Все ведомые вспышки срабатывают на том уровне мощности, который был им предписан ведущей вспышкой.
  • Камера захлопывает затвор и прячет зеркало.

Плюсы такой схемы:

Незначительный вес, габариты и мобильность, поскольку комплект студийных вспышек будет на порядок тяжелее и неудобным в сборке

Энергонезависимость, поскольку каждая вспышка имеет свои аккумуляторы.

Удобная беспроводная синхронизация.

Регулируемая мощность внешних ведомых вспышек управляется одной ведущей вспышкой.

Минусы:

Стоимость вспышек.

Меньшая мощность по сравнению с студийными моноблоками.

Аккумуляторы всё-таки быстро разряжаются.

Нет полноценного пилотного света.

Использование насадок возможно, но они гасят и так незначительную мощность вспыхивания.

Рекомендации к применению:

такая осветительнгая схема лучше всего подойдёт на выездных съёмках, в условиях не требующих большие значения диафрагмы, т.е. более 5.6, и для фотосъёмки одного-двух человек в полный рост, но она врядли справится с группой. Также, можно использовать в комплексе с желатиновыми компенсационными фильтрами. Для создания более оригинальных, объёмных фотографий лучше всего использовать в комплексе с зонтами и стойками.

Некоторые производители предлагают подобные схемы мобильного света. Автор на практике сталкивался с фирменной системой Nikon Creative Lighting System (CLS) с эффективным рабочим расстоянием 10-30 метров в стороны от главного устройства.

Также, автор работал с системой беспроводного Е-ТТЛ управления от Canon, которая имеет похожую концепцию, но обладает другим способом настроек, который начинается с выставления соотношений мощности между группами.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий