Сольве Сундсбо

Даже если вы не сразу сможете запомнить его имя, уж его фотоработы точно врежутся вам в память. Эти фотографии обладают яркой индивидуальностью, по ним сразу видно что их автор любит создавать изумительные образы из смешивания цвета и футуристики. Он мастерски преподносит свет и тень… Давайте познакомимся с Сольве Сундсбо (Solve Sundsbo) поближе…

Сольве — известный фотограф из мира моды. Он родился в 1970 году в Норвегии. В его семье не было ни фотографов, ни художников. Первым фотоаппаратом Сольве обзавёлся в 14 лет. Будучи подростком, Сольве начал фотографировать то, что в принципе фотографировал бы каждый в его возрасте – своих друзей, путешествия, тусовки… Вместе со сверстниками, Сольве любил проводить время на горных лыжах. Там он часто специальным образом устанавливал камеру, чтобы она могла запечатлеть его самые удачные моменты спусков со снежных склонов. Именно спортивные сюжеты в фотографии, особенно таких специалистов как Феликс Сент Клэр-Рейнард (Felix St. Clair-Renard) и затянули парня в серьёзную фотографию.

Про фэшн-фотографию Сольве даже ещё и не думал, хотя как он признаётся, ещё в подростковом возрасте ему очень понравились утончённые и элегантные акварельные композиции Мэтса Густавсона (Mats Gustafson): примерно тогда, под конец 70-х начало 80-х, модная фотография окончательно отвоевала в гламурных журналах и публикациях свою законную нишу.

Но был в жизни Сундсбо небольшой период, когда он прерывал своё увлечение фотографией. По окончании школы, молодой человек поступил в норвежский колледж, но еле дождавшись окончания первого учебного года, Сольве понял что учёба нагоняет на него зелёную тоску. И тут он вспомнил о своём недавнем увлечении. После того, как его фотоработы впервые опубликовала студенческая газета, Сольве понял что фотография – это его судьба.

Начинающий фотограф пробовал свои силы в страхе и неуверенности в собственных силах. В начале своей фотографической карьеры, Сольве постоянно находился в подавленном состоянии, так как не верил что даже серьёзное увлечение фотографией позволит ему полноценно зарабатывать себе на жизнь. Да и потенциальные заказчики не хотели иметь с ним дела, так как они не видели в его работах авторский стиль.

Так продолжалось до начала 90-х, когда Сольве решил перебраться в британскую столицу, чтобы серьёзно подучиться фотографии. По окончании 4-х месяцев проведённых в стенах Лондонского колледжа печати, начинающему фотографу повезло: в то время знаменитый британский фотограф Ник Найт (Nick Knight) подыскивал себе помощника. Специалист очень тщательно подходил к выбору ассистента, так как ему было важно чтобы этот человек полноценно помогал фотографу, при этом знаниям фото оборудования Ник отводил не самую первую роль. И тут Сольве выпал шанс показать себя… Он проработал с мастером три с половиной года, которые стали для норвежца настоящим институтом моды, хотя до этого он даже не представлял себя в этом жанре.

В годы своего ассистирования Найту, Сольве по чуть-чуть пробовал также реализовывать и свои собственные проекты и когда он окончательно почувствовал уверенность в собственных силах, Сольве решил сам стать творцом своей карьеры фотографа моды

.

Уходить в свободное плавание для Сольве было не так уж и легко в морально-психологическом плане – ему было страшно. Вроде бы ты понимаешь что к чему и как, есть определённый опыт и чувство вкуса, но одновременно с этим ты осознаёшь и всё сложность творческой работы. Если это получается у настоящих мастеров, то получится ли у тебя? Сможешь ли ты работать в команде и находить общий язык с моделями?..

Но Сольве перенял у Ника Найта перенял правило – нужно открыть себя всему, пропустить окружающий мир через призму своих впечатлений, и обрести собственную точку зрения. И не нужно искусственно пытаться стать оригинальным, не нужно искать собственный стиль.

Именно эти установки в голове Сольве и оказались сильнее неуверенности и страхов в собственных силах. И вот, Сольве начал работать с первыми заказами.

Сундсбо использует самые различные приёмы и техники, не отдавая предпочтение чему-либо определённому, тем не менее стиль Сундсбо узнаваем. Его творения вызывающе экспериментальны и инновационны. Он смело обращается с цветом, виртузно ставит свет. Рассматривая фотографии Сундсбо, зрителю кажется что в их создании бОльшую роль сыграл Фотошоп, а не руки мастера… Да, как и многие фотографы, Сундсбо не гнушается возможностями графических редакторов, но делает он это в комплексе со старыми, проверенными классическими хитростями фотосъёмки, не связанными с цифровой обработкой. В его работах замысел диктует технику выполнения, а не наоборот.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.36
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий