Объективы

Вы готовы выйти за рамки стандартного объектива вашей DSLR-камеры? Для создания экстраординарной фотографии всегда имеется выбор.

Если вы считаете свои работы хорошими, но не захватывающими, то вполне возможно, ощутить полное удовлетворение от своего творчества вам не позволяет объектив камеры.

Стандартный объектив, продающийся с большинством DSLR — отличная сделка, но его возможности ограничены. Такие объективы разработаны с соблюдением оптимальной пропорции компактности размера, веса и цены. Для среднего фотографа, снимающего в средних условиях и со среднего расстояния, такие объективы вполне достаточны для создания «средних» картин.

Если вы поставили себе за цель снять нечто выше среднего уровня, то данный объектив просто расстроит вас. Это всё равно что, забивать гвоздь отвёрткой.

Вам будет явно мало обычного 18-55mm f/3.5-4.5 комплектного объектива, для того чтобы выхватить бегущего вдали спортсмена, часть интерьера или крошечное насекомое.

Поэтому подумайте хорошо, какому жанру вы отдадите предпочтение. Может вы хотите воспроизвести красивый цветок крупным планом, с отличной прорисовкой каждого лепестка и тычинки. Тогда вам понадобится хороший макро объектив. Может вам больше нравятся пейзажи? В этом случае обзаведитесь приличным широкоугольным объективом. А для фотоохоты за дикими животными, отличным решением будет супер теле фото объектив.

Итак, остановимся на особенностях каждого вышеописанного типа объективов.

Ультра широкоугольный объектив

Ультра широкоугольные объективы позволяют фотографу иметь большой круг обзора, чем могут позволить человеческие глаза. Угол обзора таких объективов колеблется в пределах 90 — 120 градусов, поэтому ультра широкоугольники прекрасно подходят для съёмки больших групп людей, панорамных пейзажей, и наоборот, тесных интерьеров.

Если вы являетесь владельцем DSLR-камеры с сенсором 35 мм, то ультра широкоугольные объективы будут для вас самым подходящим решением, при выполнении похожих задач. Это связано с тем, что такие камеры имеют коэффициенты от 1.3X до 2X, и широкоугольный объектив даёт единственный шанс получить неискажённый широкий угол обзора.

Ультра широкоугольные объективы более удобны для съёмок с рук при длительных выдержках, чем длинные объективы, благодаря короткому фокусному расстоянию и большой максимальной апертуре. «Фирменная» огромная глубина резкости позволяет чётко воспроизводить пространство, начиная от переднего плана и заканчивая бесконечностью.

При выборе широкоугольника обратите внимание на такие характеристики:

  • 1. Оптимизированный контроль за искажениями. Широкоугольники зачастую грешат искривлёнными линиями на границе кадра. Это типичное цилиндрическое искажение. Для проверки объектива на этот дефект, проведите испытательный тест: прикрепите объектив к вашей тушке и оцените картинку через видоискатель, при этом удерживайте камеру горизонтально, и нацельте камеру так, чтобы прямая высоко-контрастная линия проходила по краю изображения от вершины до основания.

Оцените силу любого искривления, и если искривления вызывают у вас тревогу, откажитесь от покупки этой модели. Для минимизации искажений, располагайте прямые линии при съёмке таким объективом в районе центра, подальше от границ кадра.

  • 2. При выборе широкоугольника, вы также должны учитывать фокусное расстояние. Выбирайте ту модель, у которой фокусное расстояние ближе. Возможность размещаться очень близко к объекту, 12 дюймов или меньше, сохраняя при этом объект и фон чётким, пригодится при создании очень красивых визуальных эффектов.
  • 3. Поскольку передний элемент таких объективов нередко выходит за рамки конструкции объектива, при съёмке вам могут мешать световые отблески, поэтому удостоверьтесь что ваш объектив оборудован блендой.

Макро объектив

Ниже черты видимого мира, лежит другой мир, полный возбуждающих образов, деталей и цветов. Но этот мир состоит из объектов слишком маленьких, чтобы видеть их невооружённым взглядом.

Для того чтобы запечатлеть этот мир с помощью фотографии, вам понадобится выдержка, дисциплина и осторожность. Но игра стоит свеч…

Итак, сделать эту красоту видимой, фотограф может достичь посредством множества приёмов, а именно…

  • 1. Между камерой и объективом установить промежуточное кольцо, хотя возможно потеряется функция автофокуса или автоэкспозиция.
  • 2. Перед нормальным объективом установить крупно-плановый, при этом потеряется резкость по краям кадра.
  • 3. Разместить макро раздвижной мех между объективом и камерой. Неуклюжий и несколько дорогой способ, при котором понадобится тренога, кроме этого не будут доступны некоторые автоматические настройки камеры (AE/AF).
  • 4. Попробовать снимать компактной цифровой камерой, которая как правило оснащена близко фокусным объективом.
  • 5. И наконец. приобрести соответствующий макро объектив с большим увеличением — самый лучший выход для любого фотографа.

Такой объектив должен иметь правильную макро фокусировку 1:1, то есть размер снимаемой картинки должен равняться реальному размеру объекта. Также, макро объектив должен иметь полную AE и AF совместимость, что избавит вас от использования треноги, а также даст возможность делать обычные, не макро фотографии.

При выборе макро объектива обратите внимание на:

  • 1. Правильное фокусное расстояние. Макро объективы имеют диапазон фокусных расстояний от 35 мм (широкоугольный), до 180 мм (умеренный). Более широкий угол обзора позволит захватить вам много фона для драматичных перспектив. Среднее фокусное расстояние легко приспосабливается к портретной съёмке, тогда как длинное макро, обычно используется для самых больших рабочих растояний, например при скрытной съёмке живой природы, насекомых, домашних животных и т. д.
  • 2. Подбирайте объектив с близким расстоянием фокусировки. Если вы снимаете неодушевлённую таблицу, или другой похожий объект для копирования, вполне подойдёт объектив с коротким расстоянием фокусировки, примерно 30 см. Если же вам требуется некоторое расстояние, особенно при съёмке живого объекта, лучше всего подойдёт объектив с расстояние фокусировки 92 см или более.
  • 3. Вследствие того, что макро объектив фокусируется на близком расстоянии, его фокусировочное кольцо обычно имеет длинный радиус поворота. Продвижение от близкого фокуса до бесконечности может быть слегка ищущим, при ручной фокусировке или при автофокусе. Для минимизации охоты AF, самые хорошие макро объективы предлагаются с двумя или тремя диапазонами фокусировки, например нормальная, крупный план и полная.

Супер теле объектив

Если вы собираетесь заниматься съёмкой спортивных состязаний, находясь на достаточном удалении от спортсменов, или же отдаёте предпочтение живой природе, поднимающимся в полёт птицам или крупным млекопитающим, супер теле объектив поможет осуществить ваши намерения.

Под объективами такого класса подразумеваются, в основном, 300 мм, 400 мм и 600 мм «монстры», хотя профессионалы больше предпочитают длинный zoom.

Главное достоинство супер теле объектива — способность существенно приближать отдалённую местность, сжимать видимое пространство, с сохранением чёткости и детализации объектов на дефокусированном фоне.

Эти «большие ребята», подобно популярному 400 мм f/2.8 IS от Canon, с розничной стоимостью 6 600 дол., или 300 мм f/2.8 VR от Nikon за 4 500 дол., имеют немалый вес, как физический, так и финансовый. Так, при весе 1 360 г., даже маленький теле объектив заставит фотографа прихватить с собой штатив.

Но и отдача огромна. Большинство из тех выразительных образов, которые мы видим на обложках иллюстрированных жрналов по спорту или дикой природе, созданы с помощью этой оптики, по цене 2 500 — 6 800 дол.

Чтобы не тратиться впустую на эти «стёклышки» и получить реальную отдачу от их использования, вам потребуется следовать определённой стратегии съёмки. Не секрет, что теле объективы увеличивают не только объекты, но и более всех подвергаются шевелёнке. Поэтому вы должны использовать треногу, с удобными настройками наклонов и проводки.

При покупке супер теле объектива обратите внимание на:

  • 1. Скорость. Широкая апертура, используемая как средство достижения динамичной смазанности объекта и яркости изображения, окупится только при более быстрых скоростях затвора. Часто, различие между f/2.8 и f/4 может быть значительным.
  • 2. Стабилизация Изображения будет для вас второстепенна в большинстве случаев съёмок на треноге, но учтите, что вполне возможно, вам придётся снимать и с рук.
  • 3. Стеклянные элементы для управления цветной окантовкой, должны иметь низкую дисперсию.
  • 4. Удобный и прочный переносной кейс для транспортировки.
  • 5. Совместимость с AE- и AF-телеконвертерами, хотя бы потому, что… выходить за рамки досягаемости фотографу никогда не помешает.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий