Десять способов перевести фото в чёрно-белый вид

Для начала, давайте вспомним какие способы конвертации изображений доступны в графических редакторах:

Grayscale (Image>Mode>Grayscale) – самый доступный способ трансформирования фото в монохромный вид, при этом информация о цветах полностью теряется.

Desaturate (Image>Adjustments>Desaturate) – обычное обесцвечивание изображения. Информация о цветах также не сохраняется.

Hue/Saturation – похожий на Desaturate способ, отличие лишь в том, что его можно применять только для корректирующего слоя. Результат аналогичный – обесцвечивание.

Gradient Map (Layer>New Adjustment Layer>Gradient Map) – самый популярный способ и не зря, так как суть его конвертации проста: вы просто указываете тёмный (чёрный) цвет и светлый (белый), а ФШ сам подберёт градиент.

Calculations (Image>Calculations) – смешивание любых двух каналов любым из доступных методов смешивания.

Channel Mixer (Image>Adjustments>Channel Mixer) – смешивание R, G и В слоёв в монохромной режиме.

Корректирующий слой Black and White (только Ps CS3) – позволяет переводить картинку в монохром для последующей работы с цветами будучи уже в монохроме.

Duotone

Lab

Я не буду останавливаться на подробном разборе плюсов и минусов вышеприведённых методов, это можно сделать как нибудь в следующий раз, а лучше расскажу о своей практике перевода в ч/б. вид. Для этого я использую два последних способа – Duotone или Lab, а также смесь слоёв Hue/Saturation и Gradient Map (или Channel Mixer).

Вот на этом я подробнее и остановлюсь…

Duotone

Этот способ мне приятен тем, что с ним можно имитировать весь размах динамического диапазона плёнки. Для этого, в процессе указывания белого и чёрного цветов в окне Duotone не нужно задавать значения для 100% чёрного #000000 и #ffffff для 100% белого. Например, можно выставить #fdf7eb и #060820 для белой и чёрной точек соответственно. Я поясню это так: как мне кажется, плёночную ч/б фотографию мы привыкли видеть отпечатанными на бумаге. Исходя из собственных наблюдений, бумажные ч/б снимки просмотренные мною практически никогда не представляли собой однозначно чёрный и белый цвета. В нашем случае я установил чёрно-синий и бледно-жёлтый цвета, хотя можно попробовать и другие.

Так, довольно часто при распечатке изображений на бумагу раньше использовали коричнево-чёрные чернила. Допустим, что вы открыли нужную фотографию, далее следуем в меню Image>Mode>Grayscale. Если появилось окошко, выбираем Discard, после чего заходим в меню Image>Mode>Duotone, нажимаем стрелку вниз и устанавливаем Duotone:

Диалоговое окно Duotone

Щёлкаем по квадрату с цветом и выбираем нужные цвета. Как только вы получите приемлемый для себя итог, снова переводим картинку в RGB Color. Примечание: я предпочитаю все операции с дуотоном проводить на заранее скопированном дубликате и лишь потом добавлять конечный результат в виде отдельного слоя:

Перевод в ч/б вид обесцвечиванием

Перевод в ч/б вид через дуотон

Lab

Данный способ наверняка уже знаком многим из читателей. Его суть заключается в переводе пространства в Lab, после чего нужно последовать в каналы, из которых отключаются все кроме Lightness, а далее следует перевод в Grayscalе. В результате у нас останется один лишь Gray канал.

Зажав Ctrl щёлкаем по иконке канала Grayscale что на панели каналов, в результате чего выделятся светлые области канала. Выделение подвергаем инвертированию (Select>Inverse) и переходим на вкладку Layers. Создаём заливку чёрного цвета (Layer>New Fill Layer>Solid color): данный слой поможет нам откорректировать тональность чёрного в нашем ч/б изображении, при этом не забываем контролировать прозрачность этого слоя.

Далее следует создание корректирующего слоя с кривыми. Изгибаем кривую в S-форму, тем самым усиливая контраст. Снова возвращаемся к слою Background, копируем его, задействуем к новой копии фильтр High Pass (Filter>Other>High Pass) с установленным радиусом 15 пикс (радиус будет зависеть от размеров вашей картинки, у меня – 12 Мп), определяем режим смешивания этого слоя как OverlaySoftLight, одновременно не забывая о прозрачности.

Слой выглядит как полутоновый контраст (грубая контурная резкость), поэтому уровень прозрачности лучше установить «на глаз», но при этом помним, что все операции с резкостью следует проводить только при 100% увеличении картинки. Всё, этот способ хорош для высоко контрастных снимков, так как слой Fill Layer в комплексе со слоем кривых делает возможным быстрее всего добиться приемлемых результатов:

Перевод в ч/б вид обесцвечиванием

Перевод в ч/б вид через Lab

Но этими способами моя работа с чёрно-белыми трансформациями не ограничивается. Например, в случаях когда нужно обработать значительное количество фотографий я следую согласно такому незатейливому алгоритму: необходимо создать грамотную смесь корректирующих слоёв, поэтому над слоем с цветной картинкой я создаю сначала корректирующий слой Hue/Saturation, выше над ним Gradient Map (или же Channel Mixer), ещё выше размещаю слой с кривыми Curves, далее Color Balance, ну а на самом верху водружаю Selective Color. Вы спросите, а для чего нужно так много корректирующих слоёв? Объясню.

Так, слой Hue/Saturation делает возможным варьировать тональность ч/б изображения и с его помощью вы можете создавать имитацию работы цветных фильтров в ч/б фотографии, поэтому уделите должное внимание этому слою.

Слой Gradient Map (или Channel Mixer) по сути сам является ч/б. Используйте полюбившийся метод. Если вы поклонники возни с ч/б изображениями и с ностальгией вспоминаете плёнку, приведу для вас табличку со значениями, подходящими для имитации ч/б плёнки через каналы.

Марка/тип пленки Red Green Blue
Agfa 200X 18 41 41
Agfapan 25 25 39 36
Agfapan 100 21 40 39
Agfapan 400 20 41 39
Ilford Delta 100 21 42 37
Ilford Delta 400 22 42 36
Ilford Delta 400 Pro 31 36 33
Ilford FP4 28 41 31
Ilford HP5 23 37 40
Ilford Pan F 33 36 31
Ilford SFX 36 31 33
Ilford XP2 Super 21 42 37
Kodak Tmax 100 24 37 39
Kodak Tmax 400 27 36 37
Kodak Tri–X 25 35 40

Слой Curves играет роль регулировщика контрастности. Мы можем либо изогнуть кривую, либо установить другой способ смешивания, кому как по душе. Я обычно работаю с кривой, вид которой довожу до S-формы.

Сolor Balance предназначен для тонирования. Как я уже упоминал строками выше, ч/б изображение практически никогда не бывает строго чёрно-белым, поэтому данным слоем мы добавим нашей фотографии более заметный оттенок. На практике, я добавляю для средних и светлых областей по дополнительному пункту зелёного и жёлтого.

Благодаря слою Selective Color чёрный цвет делается более глубоким. Просто выбираем чёрный цвет, параметру Method задаём Absolute и нижним ползунком наращиваем чёрный ещё на 3%.

Конечно, я не повторяю все шаги обработки для каждого изображения, поэтому для ускорения работы я скомпоновал экшн с заранее установленными настройками, которым и пользуюсь.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.5
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий