НАПУТСТВИЕ НАЧИНАЮЩЕМУ ФОТОГРАФУ

Времена, когда фотография была уделом избранных, безвозвратно прошли. Сегодня фотокамера есть в любой мобилке. Пленки бачки, увеличители, проявители — современные фотографы и слов-то таких не знают. Необходимости осваивать трудоемкий процесс получения отпечатка отпал. Нажал на кнопку и всё. Долгий процесс накопления денег на цифро-зеркалку и мощный компьютер тоже закончен.  

Сегодня фотокамера доступна всем. Её цена равна месячной зарплате, а не стоимости автомобиля, как раньше, еще несколько лет назад. Да, дорогие камеры остались, однако доступность техники сделала своё дело. Количество фотографов в любом городе значительно больше того предела, чем того требует рынок. Им просто некого снимать в таких количествах. Как говорил про схожую ситуацию В.Высоцкий: «… А где на всех зубов найти — Значит — безработица...» Пристрастия народа к выпендрёжу, социальные сети, устои общества, не дают окончательно угаснуть спросу на услуги фотографа. Но расслоение настолько сильное, что сегодня существуют два типа фотографов: очень дорогие, и те которые никому не нужны. Да и как часто нам вообще нужно звать фотографа, на свадьбу и все остальные знаменательные события в жизни — все можно снять самому или попросить друга или близкого родственника с зеркалкой. Да и стоимость услуги близка к стоимости фотокамеры, на которой есть режим авто.

Попробуйте представить себе такую картину: 1698 год Кремона, на базарную площадь выходит зазывала и кричит: Достопочтенные горожане, всего за 200 монет вы пройдёте мастер класс у Антонио Страдивари. Знаменитый маэстро раскроет вам свои секреты и методы работы. Подходите, записывайтесь. По окончании сертификат, гарантирующий трудоустройство в любой скрипичной мастерской.

Сегодня ситуация похожая. Все более-менее известные фотографы гастролируют с мастер-классами, открывают свои школы, ну или в крайнем случаи продают видео-уроки. Что заставляет распродавать секреты мастерства? Почему Страдивари не передал секрет своего лака даже сыновьям, а известный фотограф M** обучает всех, кто оплатит его курс. На мой взгляд, это инфляция фото-индустрии.

Отфоткаю пару свадеб, окуплю все расходы, и начну бабло зашибать. Такой подход привел к тому, что свадебные фото интересны только тем, кто на них изображен. Количество мусора затмило интересные работы, один копирует другого. Купил зеркалку – стал фотографом. Да и уровень образованности населения такой, что отличить хорошие фото от плохих большинство не умеют.

Зачем мне обучать всех желающих и создавать потенциальных конкурентов, если я могу сохранить индивидуальность и освоить весь рынок. Вероятно, спрос настолько мал, что выгоднее обучать, чем снимать самому. К тому же серьёзный заказчик не пойдет к никому неизвестному новичку, а обратится к человеку с именем и предсказуемым результатом. Ведь половину стоимости товара мы платим за бренд – гарантию качества.

У новичка мало шансов прорваться, даже если он научится всему. На создание портфолио уйдут годы. Ну судите сами: модель, студия, техника, интересные локации, интересные идеи, стилист, визажист, и всё требует расхода, который когда только окупится. На долго вас хватит?

Фотографии должны быть такими, чтобы они могли затмить признанных мастеров, а не были бледной копией уже известных работ. Думаете у вас получится? Как хобби, это интересно, но рассчитывать на стабильный заработок не стоит.

И в заключение: Подумайте над тем, что многое художники, впоследствии названные гениально великими, прожили всю жизнь в нищете, и лишь после смерти получили признание. 

© Автор: Олег Шарафутдинов, www.photogeek.ru
+0.84
Оцените пост
Олег Шарафутдинов
@Shole

Комментарии

  • Vlad Sokolov @vladsokolov • 14 мая, 15:46, 2014

    На свадьбах фотографии все как под копирку. Только люди меняются. Давеча знакомой на свадьбу ответственно выбирали фотографа. Оказался неплох. Мы даже не подрались) Фоток пока не получили, но снимал он качественно. Работал. Часто бывают люди, которые щелкают в надежде потом на фотошопить. Каждый фотограф)

  • Сергей Порфирьев @sporf • 18 мая, 17:35, 2014

    Да, полная безнадёга, как погляжу… ;().

  • Яна Журавлева @ya_zhuravlik • 22 мая, 12:59, 2014

    Название статьи никак не соответствует ее содержанию… Смысл Вашей статьи , Олег, в чем? Я -супер, а вы неудачники, не пытайтесь и начинать ? Есть у меня знакомые, которые повелись на такие «бренды», к сожалению, на фотографиях там смотреть не на что было. Когда это стоит на потоке , о какой новизне и творчестве можно говорить и не важно какой там уровень у фотографа.

  • Олег Шарафутдинов @Shole • 22 мая, 13:39, 2014

    НЕт, увы Вы неправильно поняли статью. Когда зарождалась цифровая фотография, без знаний химических процессов и прочей премудрости, любой имея аппарат и комп мог делать снимки. Количество стало расти по мере доступности «фотографии», но количество не переросло в качество. В итоге фотография, по большому счету топчется на месте.

Ваш комментарий