Ксения Гладко

Метафорические замки на песке от Вика Муниса (Vik Muniz) и Марсело Коэльо (Marcelo Coelho)

На протяжении четырёх лет художник Вик Мунис (Vik Muniz) и исследователь Марсело Коэльо (Marcelo Coelho) экспериментировали с материалами, технологиями и техникой, в рамках реализации необычайно оригинального проекта состоящего из серии изображений старинных замков, выгравированных на микроскопических песчинках.

Творческая составляющая проекта принадлежит Мунису, который создал оригинальные наброски и передал их Коэльо, тот в свою очередь на протяжении четырёх лет подбирал технику гравировки, оптимально подходящую для поставленной задачи.

Чтобы воплотить в жизнь рисунок размером в 0,5 мм на крохотных песчинках, которые и не рассмотришь без вспомогательных средств, авторы создали уникальную технологию включающую в себя изобретения старинных художников ХIХ-ХХ веков, а также применили современные оптические примочки. Камера-лючида, которую изобрели в 1807 году послужила Мунису средством с помощью которого он нарисовал первые наброски. Это устройство художники прошлых веков использовали для перенесения существующего изображения на бумагу. 

В процессе подбора варианта микрогравировки, второй участник процесса реализации этой концепции, Марсело Коэльо,  испробовал всевозможные варианты, пока в конце концов не остновил свой выбор на технике травления фокусируемым ионным пучком (ФИП), которая часто применяется в работе с микросхемами. Лазер, к сожалению, часто давал не чёткий рисунок на твёрдых образцах, а более хрупкие разрушал.

Вик Мунис, известен своим нестанадартным и широким образом мышления. Ещё недавно все говорили о его громадных 500-метровых рисунках, которые зрителю стоявшему рядом казались лишь канавами беспорядочно вырытыми в земле. Однако полностью оценить ход мысли автора и красоту произведения могли пассажиры вертолётов, так как оттуда открывался чудный обзор на всю картину. Насытившись «гигантизмом» самореализаци Вик решил попробовать себя не просто в другом, а противоположном направлении – создавать рисунки на объектах, которые будут видны лишь при многократном увеличении.

Тема замков, как говорит Вик Мунис, выбрана не случайно, он предпочитает работать с простыми образами, которые зритель видел миллион раз, так как, чем привычнее изображение, тем сильнее эффект от резкой смены перспективы.

Как человек идущий в ногу с временем, Вик Мунис так говорит о фотографии и своём творчестве: “Когда кто-то говорит вам, что это всего лишь песчинка, наступает момент, когда ваша картина мира разваливается на части, и вам необходимо её заново перестраивать, с одновременными попытками понять как можно рисовать подобное, — объясняет Мунис. — Приходится сделать шаг назад, чтобы спросить себя, что такое изображение, и в чём его смысл”.

Не стоит забывать, что выгравировав рисунки на песчинках Коэльо снова передавал их фотографу, и тот умудрялся фотографировать эти полумиллиметровые шедевры.

“Мне кажется, что сейчас фотография начинается заново, — добавляет Коэльо. — Появляется совершенно новая её разновидность. Во многом это происходит из-за того, что в результате объединения компьютеров и оптики рождаются новые, ранее недоступные способы построения нарратива”.

 

© Автор: Ксения Гладко, www.photogeek.ru
+0.47
Оцените пост
Ксения Гладко
@Fotorama

Ваш комментарий