Советы для съемки при свечах

Вы когда-нибудь пробовали фотографировать при свете свечей? Полученные результаты могут быть великолепны, с теплым светом и мерцающим огнем, отражающимся от предметов и лица модели, что выглядит очень романтично. Но съемка в таких условиях низкой освещенности довольно сложна. Вот несколько советов, как снять хороший портрет при свете свечей.

1. Отключите вспышку

Начнем с очевидных вещей.  Как правило, в условиях низкой освещенности логично было бы использовать вспышку. Но тогда она станет самым сильным и единственным источником света в кадре. Это полностью разрушит светотеневой рисунок. Если вы хотите получить теплый свет от свечей, то необходимо отключить вспышку. Существуют, конечно, исключения – см. пункт 15 ниже

2. Используйте штатив

Снова констатируем очевидные факты – съемка при свечах означает, света будет очень мало, что, в свою очередь, приведет к необходимости использования довольно длинной выдержки. Это усиливает влияние дрожания камеры на четкость изображения. Радикальным средством обеспечения неподвижности камеры, а значит и резкости ваших снимков, является использование штатива. Также нужно использовать предварительный подъем зеркала и дистанционный спуск затвора.

3. Дополнительные свечи

Самой большой проблемой в фотографии при свечах является недостаток света. Для того, чтобы преодолеть эту проблему, используйте большее количество свечей. Естественно, что это даст больше света, и вы сможете более гибко варьировать настройками выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Распределите свечи

Использование одной свечи или установка нескольких свечей рядом друг с другом может привести к тому, что вы получите жесткое освещение на лице вашей модели. Если вы так задумали, то все в порядке, однако, в большинстве случаев вы захотите получить более равномерное распределение света на лице. Это может быть достигнуто путем распределения свечей. Я бы рекомендовал ставить больше свечей с одной стороны и меньше с другой. Таким образом можно регулировать интенсивность теней, от мягких до драматичных.

5. Естественные отражатели

Поснимав несколько раз при свечах, я сделал случайное открытие, которое может быть вам полезно. Я заметил, что когда на столе была белая скатерть, снимки получались лучше, чем без нее. Очевидно, что скатерть отражала часть света от свечей на лицо модели. Точно также белые потолки и стены могут служить естественными отражателями. Хотя они дают небольшой эффект – это все же помогает при съемке в условиях низкой освещенности.

6. Светосильные объективы.

Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой и имеете несколько объективов, выберите объектив с наибольшей светосилой. Это позволит использовать более широкую диафрагму, следовательно, в камеру будет поступать больше света. Мои личные предпочтения для такого рода съемки, это объектив 50 мм f/1.4 или f/1.8.  Я снимаю на максимально открытой диафрагме или близком к этому значении, что позволяет сделать выдержку короче, а ISO меньше. Однако, имейте ввиду, что глубина резкости на открытой диафрагме довольно мала. Это требует повышенного внимания при наводке на резкость.

7.  Уменьшение диафрагмы

Имейте ввиду, что при использовании недорогих зум-объективов диафрагма светосила, то есть максимально широкая диафрагма, меняется при изменении фокусного расстояния. То есть на широком угле диафрагма больше, а на узком (положение «теле») меньше. Поэтому лучше подойти поближе к объекту съемки, чем пользоваться зумом. Тем самым вы сможете снимать на более широкой диафрагме.

8.  Обстановка и фон

Композиционно мне больше нравятся лаконичные и простые снимки. Я вообще предпочитаю снимать на белом фоне (при этом нужно следить, чтобы на нем не появлялись грубые глубокие тени) и с минимальным реквизитом. Было бы целесообразно включить в кадр бокал вина и некоторую сервировку стола, но все же чем меньше отвлекающих предметов, тем лучше.

9. Выдержка

Самый простой способ увеличить количество света, поступающего в камеру – это увеличить выдержку. Но имейте ввиду,  что увеличивая выдержку, вы увеличиваете шансы того, что любое движение будет размытым (например, пламя свечи или случайное сотрясение камеры). Если же сцена неподвижна (пламя свечи не мерцает) и модель может сохранять неподвижность, то вы можете использовать любую выдержку, к примеру, 1/15 с или длиннее. Только нужно обязательно предупредить модель о том, что важно сохранять неподвижность.

10. Настройки ISO

Другим способом компенсации низкой освещенности является повышение ISO. Платой за это является повышенный уровень шума на изображении. Попытайтесь использовать ISO не выше 400, если вам необходимо получить более чистые фотографии. При больших значениях шум станет гораздо более заметным. Особенно если просматривать фотографии в увеличенном масштабе.

11. Экспозиция

Если горящие свечи будут в кадре, камера, как правило, недоэкспонирует снимок, так как будет видеть в них яркие области. Вы можете попробовать ввести положительную поправку относительно той экспозиции, которую предлагает камера. Не вводите слишком большую поправку, иначе вместо пламени свечи получите белое пятно на изображении.

12. Баланс белого

Стоит поэкспериментировать с балансом белого, снимая при свечах. Свечи испускают очень теплый свет и это именно то, что вы хотите показать на снимке, поскольку такой свет создает замечательную атмосферу. Однако, камера может сработать не в вашу пользу и устранить этот теплый оттенок. особенно если у вас установлен баланс белого «Авто». Попробуйте изменить настройки, чтобы получить необходимый уровень «тепла» (я считаю, здесь хорошо сработают настройки «в помещении» и «лампы накаливания»). Кроме того, снимая в RAW, вы будете иметь гораздо больше возможностей по настройке баланса белого в последующей обработке.

13. Расположение свечей

Есть два основных способа съемки со свечами в отношении композиции. Вы можете включать их в кадр или оставить за кадром. Оба этих варианта могут использоваться для создания прекрасных снимков. Попробуйте тот и другой.

Если вы решили оставить свечи в кадре, то должны помнить об их влиянии на экспозицию (см. выше), а также о том, что они могут создавать дополнительные центры, что может отвлекать внимание от основного объекта съемки. В результате, если вы хотите включить свечи в кадр, вам нужно разместить их так, чтобы они не отвлекали на себя слишком много внимания.

Если свечи будут в кадре, убедитесь, что они хорошо выглядят. В портрете имеют значение все детали, поэтому некрасивые свечи могут действительно все испортить.

14. Дополнительные источники света

В некоторых случаях свечи не смогут обеспечить вам нужного освещения. Если это так, и методы, описанные выше, не помогают, подумайте о том, чтобы использовать немного дополнительного света. Возможно, вам придется использовать небольшую лампу или приглушенный свет. Для достижения наилучших результатов можно попробовать придать свету более теплый оттенок с помощью красного или оранжевого материала, задрапировав источник света (будьте осторожны с лампами накаливания, они имеют высокую температуру!)

15. Использование вспышки с цветным гелем

В пункте 1 я говорил о выключении вспышки чтобы не нарушить теплый свет от свечей яркой вспышкой. Единственное исключение, это использование теплого цветного геля на вспышке (красного или оранжевого). Это уменьшает влияние вспышки и дает теплый свет. Вы также можете уменьшить мощность вспышки, если на ней предусмотрена такая регулировка. Поэкспериментируйте с различными гелями, чтобы согласовать цвета света от вспышки и свечей.

 Источник: www.photo-monster.ru

© Автор: Олег Шарафутдинов, www.photogeek.ru
+1.5
Оцените пост
Олег Шарафутдинов
@Shole

Комментарии

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока