Дмитрий Асташенко

Московский метрополитен: "красный узел"

Статистика гласит, что ежедневно, подземные линии московского метрополитена перевозят до 7 миллионов человек. Для большинства москвичей и гостей города эти поездки являются обычными серыми буднями, катаясь из стороны в сторону по маршруту «дом – работа, работа – дом», совершенно не обращая на окружающие архитектурные достопримечательности станций метро, заткнув уши наушниками с громкой музыкой и устремив взгляд на яркий экран мобильного устройства. Это не удивляет, поскольку каждый день мы перемещаемся от станции к станции, протискиваясь через толпы незнакомых людей, но если человек оказался в Москве в первый раз, то вполне понятно что всё окружающее вокруг, ему в диковинку, поэтому он жадно всматривается в обстановку, улавливая все тонкости и детали, которых полным полно в московском метрополитене.

Автор этого материала, когда был маленьким мальчиком, уже тогда понимал что то, что он видит сквозь запылённые окна вагона является верхушкой айсберга. Кроме привычных станций с высокими перронами, есть ещё куча интересных и таинственных достопримечательностей – сотни километров кабелей, инженерных трубопроводов, тёмные проходы, ведущие в неизвестность и много закрытых дверей, о предназначении которых простому обывателю стоит лишь догадываться

Время неумолимо взрослило меня, я стал забывать о своих детских впечатлениях, метро играло лишь для меня роль транспортного средства, с помощью которого я мог добраться из точки А в точку Б, иногда через промежуточные точки В, Г и т.д.

Но однажды в, я решил всё-таки докопаться до истины и утолить детское любопытство, которое не стоит обманывать, даже по отношению к самому себе, в котором до сих пор скрывается всё тот-же любознательный пацан.

Итак, вхождение в таинственный и загадочный для меня мир московского метрополитена начался после того, как открыл дверь какой-то двери, которая на удивление, не была заперта. Со мной был попутчик, сотрудник метрополитена, который подробно объяснял мне тонкости и детали этого грандиозного подземного сооружения.

За дверью мы очутились в коридоре, по бокам от которого ответвлялись проходы в служебные помещения. Также, на входе я рассмотрел элемент гермозатвора, благодаря которому уже перед площадкой ожидания станции, метро герметически блокируется, превращаясь в огромное бомбоубежище, защищённое от бомбардировок и заражённого воздуха.

Это место в народе получило название «красный узел», за характерную окраску стен, пола и прочих поверхностей. Материал покрытия — металлоизол, который оберегает внутренне устройство инфраструктуры и подземные коммуникации в качестве гидроизоляции и средства борьбы с коррозией.

© Автор: Дмитрий Асташенко, www.photogeek.ru

Комментарии

Ваш комментарий