Ксения Гладко

Фотоколлажи Brea Souders

Каждый практикующий фотограф, имеющий дело с плёнкой, однажды замечал, что негативные отпечатки могут выглядеть более продуктивными с точки зрения воображения, чем сами готовые фотографические снимки, особенно если это среднеформатная плёнка. Фотограф Бреа Соудерс (Brea Souders), успешно работающая с некоторыми периодическими изданиями, как-то вдохновилась красотой негативов и решила посвятить плёнке собственный фотопроект, который она назвала «Электрическая плёнка» («Film Electric»).

Термин «электричество» в названии фотоцикла используется не случайно, а всё потому, что Соудерс прибегает к статическому электричеству как к единственному адгезивному фактору для своих цветных абстрактных композиций. Одним словом, это можно воспринимать как искусство случая, хоть и подчиняющегося законам физики. Сюжеты Соудерс, «сотканные» из фрагментов старой и ненужной фотоплёнки «живут» лишь несколько мгновений, в процессе создания снимка, после чего сила тяжести неумолимо берёт своё.

«Эти картины создаются из старой плёнки, забытой мною на дальней полке более десяти лет. Кусочки негативов и позитивов ещё больше разрушаются на листах ацетатной плёнки, но с помощью статического электричества, некоторые из них и появляются на готовом снимке, потому что часть часть не прилипших к поверхности фрагментов и кусочков, падают на пол…» — рассказывает фотограф.

Соудерс описывает свои работы как «творческий итог дисбаланса электронов на поверхности объекта»: «В момент возникновения этого явления, объект больше не находится в состоянии электрической нейтральности, так как он приобретает невидимый электрический заряд, который в свою очередь и притягивает другие объекты…» — дополняет  Бреа Соудерс.

© Автор: Ксения Гладко, www.photogeek.ru
+0.65
Оцените пост
Ксения Гладко
@Fotorama

Комментарии

Ваш комментарий