Геннадий Петровский

Опустевший Диснейленд в фотографиях Thomas Struth

Для проходящей в эти дни выставки в галерее Мэриан Гудман (Marian Goodman Gallery) в Нью-Йорке, известный в творческих кругах немецкий фотограф Томас Штрут (Thomas Struth) выбрал несколько работ, входящих в масштабный проект, цель которого – критический анализ искусственных ландшафтов рекреационного бизнеса, научных лабораторий и промышленных предприятий.

Штрут впервые стал известным благодаря чёрно-белому проекту,  посвящённому пейзажам 1970-х годов. Современные городские территории, урбанистические архитектурные проекты, культурные и технические площадки – это те вопросы, которые всегда интересовали Томаса, на протяжении многих лет. Его работы досконально воспроизводят различные хитросплетения человеческого воздействия на окружающую среду.

Концепция новой фотовыставки Штрута сводится к тому, чтобы позволить зрителю проанализировать искусственную реальность в культурном и историческом разрезе. В качестве визуального исследования автор предлагает использовать Диснейленд в штате Калифорния. Широко разрекламированные виды этого знаменитого парка развлечений, знакомые по многочисленным туристическим путеводителям и открыткам, в работах немца предстают в нетипичном для себя виде.  Все горки, театральные сцены и помосты, аттракционы и искусственные ландшафты выглядят совершенно безлюдными и пустыми. Без постоянного и привычного перемещения тысяч туристов и отдыхающих, все эти искусственные горы, дворцы, водоёмы и сооружения вызывают ощущение потусторонности, словно человеческое вмешательство даже не имеет отношения к этим местам.

«Во время постоянного роста информационных технологий на нашу жизнь, большое распространение приобретает и индустрия визуализации, которая всячески сводит в  единое целое как реальность, так и воображаемый мир, делает пассивную отстранённую созерцательность более телесной и приближённой к нам, поэтому я и подумал, а почему бы не вернуться к ранним образцам этого сконструированного мира фантазии, то есть Диснейленду…» — говорит Thomas Struth.

Каждая из шести работ автора посвящённая Диснейленду, дополняется одной из ранних работ, с видами рабочих зон и подсобных помещений научно-технических лабораторий и конструкторских бюро из азиатских стран, а также с обоих американских континентов, таким образом взор зрителя выхватывает плоды человеческого разума, полностью игнорируя наличие фигуру самого человека.

Хирургический робот
Лаборатория

© Автор: Геннадий Петровский, www.photogeek.ru

Комментарии

Ваш комментарий