Шесть на девять

«Фотограф должен стремиться к красоте, 
но не за счет правдивости изображения.
Фотография – не живопись, у нее 
собственная эстетика»
(Адольф Диздери)
   Портретная миниатюра как отдельный жанр живописи сформировалась в эпоху возрождения. В силу своих размеров миниатюра более интимна, чем большие портреты, однако эстетические принципы остаются те же. Миниатюры брали с собой в походы и путешествия и развешивали на  стенах комнаты. Портретная миниатюра пользовалась большой популярностью вплоть до середины XIX века.
    В середине XIX века, а точнее, 27 ноября 1854 года, гениальный французский фотограф Адольф Диздери получил патент на фотокамеру для создания «визитных карточек». Огромный спрос на карточки-фотоминиатюры привёл к тому, что в 1861 году Диздери стал самым богатым фотографом в мире, а другие фотографы во избежание банкротства были вынуждены снимать «визитные карточки». Так началась история знаменитого формата «6х9» — карточек, которыми обменивались, дарили и собирали в альбомы.  
   Республиканский стандарт РСФСР 1971 года для формата 6х9 определял размеры снимка 55х85 мм (размер обычной игральной карты), а размеры изображения на этом снимке — 50х80 мм с допуском +-1 мм. Такие небольшие размеры многих вводят в заблуждение, что любой человек не обладающий знаниями и опытом может легко и качественно снять такой портрет на современную цифровую камеру. 
   Не нужно заблуждаться. Несмотря на свои размеры, фотопортрет 6х9 – это полноценный профессиональный студийный  художественный портрет, и требует высокой квалификации: результат должен быть предсказуемым, снимок должен быть выполнен технически качественно и на высоком художественном уровне. И всё же  я возьму на себя смелость утверждать, что если есть желание снимать такие портреты и есть готовность долго учиться и практиковаться, то фотосъёмку портретов близких людей в формате 6х9 может освоить почти каждый фотолюбитель. 
   Коллекция таких фотокарточек отлично смотрятся в классическом фотоальбоме, эти карточки образуют красивую портретную галерею, которая останется на память потомкам. Но важно помнить то, что главное в портрете – это сходство, как сказано в учебнике, неразделённое на внешнее и внутреннее. С этой точки зрения любительские портреты часто оказываются лучше профессиональных студийных, ведь мы хорошо знаем близких людей, и хотим видеть на фотографии их естественную живую красоту, не испорченную надуманными образами, макияжем и ретушью. Фотографировать портреты надо с любовью, и в основе красоты портрета лежит правда. 
© Автор: Валерий, www.photogeek.ru
+0.21
Оцените пост
Валерий @Dasein

Ваш комментарий