Камера ворует впечатления?

Вы знаете? Есть у современных фотографов одна существенная проблема. Возможно не у всех 

фотографов. Возможно кто-то не считает её проблемой. И только о тех фотографах речь, которые 

становятся фотографами по отчаянному зову сердца. По такому когда не можешь пройти мимо коряги и 

сухого цветочка, мимо разбитого стекла или паутины на оконной раме подсвеченной лучами заходящего 

солнца… Когда видишь это и всё внутри тебя начинает вибрировать, звучать, и не можешь 

остановиться, а берёшь в руки камеру и фотографируешь, что бы показать людям. Людям знакомым, 

близким, дальним, всему миру которому вечно некогда замечать всё это. Миру который даже не 

смотрит на небо сосредоточившись лишь на узкой тропинке под ногами ибо его задачи от неба далеки, а всё что 

сверх этой задачи, расценивается как пустая трата времени — как нечто не рациональное. Вот этому 

миру хочется показать этот закат, осенние листья, звёзды, траву склонённую порывом ветра, иней на 

ржавой колючей проволоке, таинства тумана изнутри, чистоту снега, высоту гор… Да мало ли чего 

не замечает современный мир... 

И вот тут возникает проблема. Я бы сказал — трагедия. Фотограф — человек с сердцем, человек 

чувствующий, человек с оголённой искрящей душой, вдруг понимает, что не чувствует. Стоит достать 

камеру и всё — нет чувств. Есть кадр, есть краски и эмоции в кадре. Но нет глубины чувства в 

сердце. Камера словно бы крадёт эту глубину. Пожирает её всю без остатка. Камера как чёрная дыра, 

как бездонная бочка. Но фотограф смиряется с этим. Ведь глубина чувства которой лишила его 

камера, возможно будет доступна зрителю? 

Да. Может и будет. Если зритель не поставит лайк мимоходом — не замечая фотографии как и звёзд, 

как и закатных зорь и осенних не рациональных листьев. Лайк будет поставлен механически. Это 

будет действе социальное — как сказать «здрасти» встретив кого-то на улице при этом совершенно не 

желая здоровья — по привычке... 

Может глубину увидит и почувствует серьёзный зритель ищущий глубины и красоты? Может быть. Только 

где он — этот единственный человек? 

Я думал об этом. И я думал — почему так? Что происходит с фотографом? Куда девается обнажённость 

его души, его нервов, когда он наводит объектив на драму этого мира? Неужели и правда камера 

выпивает из картины все соки. И неужели на столько были правы боящиеся фотографироваться 

говорящие что на фотографии остаётся часть души? Да как бы и не вся душа... 

Я был на «Магическом кристалле» и там я понял в чём дело. Уж не знаю — магия ли кристалла на меня так 

подействовала, или люди с которыми я туда пришёл, но я всё понял. 

Когда у тебя нет с собой камеры, ты просто восхищаешься и умиляешься и восторгаешься и плывёшь в 

этом море восторга, в этом жидком Свете чуда, в Любви. И ты никуда не спешишь, тебе не надо 

думать и спешить. Ты просто есть. И ты в этом Свете и ты сам — Свет. 

Но когда ты с камерой, то работает уже не сердце. Работает ум. Как выстроить кадр, что красивее, 

как лучше, цвета, формы, дистанция, свет… И всё. Жидкий Свет застыл и разбился на осколки. 

Счастье стало просто заданием. Сердце перестало чувствовать чтоб сэкономить эти чувства для других Сердец. И это ошибка. В этом причина. Не камера виновата, а фотограф. И даже 

не фотограф, а неумение фотографа переключаться. И не надо тешить себя иллюзией что мол вот я пожертвую собой ради других. Да когда речь о колбасе и хлебе — так оно и есть — это работает. Но если речь о Чувстве… Надо чувствовать иначе и не увидишь. Не будет Сердца — не станет и художника. А сердце живёт глубиной чувства. Сердце живёт Любовью. И если отнимать у него это — оно погибнет. 

Братья и сёстры фотографы и просто люди взявшие в руки это страшное обоюдоострое оружие — фотокамеру. Во первых вы должны чувствовать сами. Именно ваше Сердце делает ваши фото-работы шедеврами. Только умение чувствовать позволяет вам видеть. 

Поэтому не лишайте себя красоты. Ни ради чего. Ни что не заслуживает того что бы хоть одна душа потеряла себя во мраке. Только богатый может одарить. Только счастливый может осчастливить.

© Автор: Максим Кейро, www.photogeek.ru

Ваш комментарий