Четыре факта о высоких ISO

Что вам нужно знать, чтобы получить максимальный результат от поразительно высоких настроек ISO сегодня?

Несомненно, сегодня немало говорят о высоких ISO. Некоторые люди даже утверждают, что съемка на высоких ISO – новая граница в цифровой фотографии. Производители фотокамер, кажется, фокусируют свои усилия на создании лучших, более чистых, менее шумных картинок, что непосредственно выливается в усовершенствование показателей при съемке на высоких ISO. Здесь представлены 4 факта о высоких значениях ISO, которые позволят вам снимать лучше – особенно при работе в условиях слабого освещения.

1. Высокие ISO могут иметь минимальный шум

Конечно, во времена пленочной фотографии работа на высоких ISO и обработка пленок push-процессом зачастую выливалась в то, что на фотографии было столько зерна, что было тяжело различать детали негативов (особенно в тенях). Но с развитием преимуществ цифровых камер и RAW-конвертеров в области подавления шума, качество получаемых изображений, снятых на высоких ISO, несравнимо с аналогичными на пленке. Более того, цифровые высокие ISO производят настолько мало шумов, что многие фотографы используют их так, как раньше сложно было даже представить – например, для экспонирования в ночное время, которое требует достаточно короткой выдержки для запечатления звездного неба без размытия, или фотографирования в темных интерьерах без необходимости использовать вспышку. Фотографы сегодня знают, что они могут «вытянуть» детали из сильных из теней, и по большей части благодаря тем самым усовершенствованным системам по работе с шумом, которые делаю работу на высоких ISO настолько чертовски привлекательной.

2. Цифровые ISO не настолько контрастны, как пленочные

Во время работы с пленкой на коротких выдержках  фотографы зачастую ловили себя на  «вытягивании» пленок вследствие недодержки во время съемки и передержки в темной комнате. Хотя этот процесс обеспечивал более высокие рабочие ISO, чем те показатели, на которые изначально была рассчитана пленка, он также сильно влиял на качество изображения – как в отношении упомянутого ранее «зерна», так и в целом контраста. Контрастность была такой высокой, что по факту снимки, сделанные на пленки с высокими ISO, могли порой выглядеть как абстрактное искусство. Представьте зернистую картинку с крайне слабой детализацией в тенях и светлых областях – и нет возможности что-либо «вытащить» из негатива. Ситуация меняется сегодня, когда мы работаем с RAW-исходниками.  RAW особенно хорошо справляются с компенсацией деталей в глубоких тенях, и единственный материал, который необходим для подсветки теней – сам недоэкспонированный кадр. Если вы можете осветлить цифровое изображение хотя бы слегка, вы будете поражены деталям, остающимся в темных областях без какого-либо усиления контраста.

3. Производительность на высоких ISO имеет значение даже на низких ISO

Если вы снимаете исключительно на ISO 400 и менее, отчего бы вам заботиться о производительности на более высоких ISO? Потому что показатели «низкий шум»/«высокая детализация» проходят через весь спектр ISO на камере. С точки зрения любителя, ISO 400 на сегодняшней D3 выглядят так же, как ISO 100 на вчерашней D1. Если вы цените качество фотографии,  вы оцените также и прогресс в мощностях ISO, возникающий благодаря лучшему соотношению «сигнал/шум». Эти показатели отразятся и на ваших изображениях, снятых на низких ISO. Так что когда вы слышите о выпуске камер, достигших новых высот в деле снижения шума при больших ISO, это хорошие новости и для вас тоже.

4.  Иногда лучше выбрать более высокие ISO, даже если в этом нет острой необходимости

В целом, это может показаться ужасным советом.  Но давайте предположим, что вы работаете в ситуации с довольно-таки слабым освещением, когда вам нужно снимать на короткой выдержке 1/125, чтобы предотвратить размытие объекта. Максимальное значение диафрагмы f/4, и вы уже достигли этого предела, а снимаете вы на ISO 400. Итак, вы с трудом получаете верную экспозицию. Есть повод проверить, не добьетесь ли вы лучших результатов при подъеме ISO до 800 единиц. Почему? Потому что если вы записываете снимки в формате RAW, вы получите дополнительное преимущество в виде возможностей по вытягиванию деталей из теней немного переэкспонированного кадра. Это может позволить создать изображение с большим количеством деталей во всем спектре от самых светлых до самых темных зон кадра. До тех пор пока светлые зоны будут находиться в рамках допустимых значений, из переэкспонированного RAW-файла при обработке можно получить изображение более высокого качества, чем из экспонированного «правильно», впритык.

Кто-то мог бы сказать, что повышение настроек ISO не приносит никакой выгоды от переэкспонирования ввиду увеличения количества шума, и отчасти это правда. Но при наличии деталей в тенях, сомнений нет: дополнительные детали, которые могут быть получены из более светлой тени, удивительны. Это особенно ощутимо в изображениях, снятых в «низком ключе» (low-key), изобилующих темными тонами, где вы наиболее вероятно предотвратите «вылет» светлых деталей.

Автор статьи: William Sawalich.

Перевод: Смолина Анна. www.photomonster.ru

© Автор: Олег Шарафутдинов, www.photogeek.ru
+1.6
Оцените пост
Олег Шарафутдинов
@Shole

Ваш комментарий