Почему “почти одинаковые” объективы отличаются в цене

Если вы уже занялись выбором объектива, значит, вас действительно волнует качество полученных фотографий. Вне зависимости от модели камеры, ее стоимости и количества мегапикселей, оптика играет очень большое значение при создании изображения.

Сменная оптика

Если вы уже занялись выбором объектива, значит, вас действительно волнует качество полученных фотографий. Вне зависимости от модели камеры, ее стоимости и количества мегапикселей, оптика играет очень большое значение при создании изображения. В зависимости от типа камеры (с полноформатной или кропнутой матрицей) вам нужны будут объективы с байонетами разного типа. Если вам незнакомо слово байонет и другие параметры объективов, предварительно прочитайте материал «На что обратить внимание при покупке объектива». Одинаковые на первый взгляд объективы могут отличаться по цене в несколько раз: как же формируется их цена, и за что вы платите?

За имя нужно платить

Ориентация на известные бренды при покупке оптики (такие как Canon или Nikon) имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, их продукция проверена временем и миллионами фотографов. С другой – иногда стоимость объектива топового бренда вдвое — втрое отличается от аналога менее известной фирмы с практически одинаковыми параметрами.

«Стекла» от «азиатских тигров»

Если вы ограничены в средствах, изучите технические характеристики объективов разных фирм и выберите другой вариант. Не стоит бояться китайских производителей – некоторые из них делают вполне качественную оптику по гораздо более доступной цене (Tokina, Sigma). Они производят объективы с байонетами для камер разных фирм, поэтому вы наверняка сможете найти подходящий. Изучите отзывы о конкретной модели объектива на форумах, протестируйте его самостоятельно (смотреть статью «Тестируем объектив самостоятельно»). Останетесь довольны результатом своих исследований– смело покупайте.

Электромеханика объективов: автофокус

 

В автофокусных объективах лучший вариант электро-механического устройства — ультразвуковой двигатель. Он находится в самом объективе, обеспечивает быструю, бесшумную и точную фокусировку, меньше весит и занимает меньше места сравнительно с другими типами двигателей. Однако объективы с таким двигателем стоят дороже. В объективах фирмы Canon ультразвуковой двигатель обозначатеся маркировкой USM (UltraSonic Motor), в Nikon — SWM (Silent Wave Motor), в Pentax — SDM ( Supersonic Drive Motor). Подробнее об условных обозначениях на оптике читайте в статье «Разбираемся в маркировке объективов» [ссылка]. Особенно важна скорость и точность фокусировки в репортажной съемке, поэтому для таких целей на ультразвуковом двигателе лучше не экономить.

Полное приближение: zoom или фикс

Фокусное расстояние в объективах может быть постоянным или переменным. Наиболее универсальны объективы с переменным фокусным расстоянием (с «зумом»), но иногда они стоят дороже «фиксов» с похожими параметрами по светосиле и другим параметрам: потому что для них требуется больше материала и дополнительные электро-механические системы. Хотя бывают исключительно высокого качества дорогие фиксы, и бывают бюджетные зум-объективы. Не рекомендуем покупать недорогие зумы покрывающие слишком большой диапазон фокусных расстояний, потому что они выигрывают в приближении, но проигрывают по светосиле и по остальным параметрам другим объективам. Например, объектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS, стоит 250 евро, покрывает большой диапазон фокусных расстояний. Но он «темный» — светосила 5,6 не позволит снимать при плохом освещении. Однако как бюджетный вариант для любительской съемки при солнечной погоде вполне подойдет.

Материалы влияют на результат

Качество объектива зависит от материалов, из которых он собран. Чем лучше стекла линз (например, Canon использует флюорит при производстве объективов L-серии), тем выше светосила объектива. От материалов корпуса объектива зависят его прочность, защита от пыли и влаги. Однако за качество тоже приходится платить. Про «китовые» объективы (которые идут в комплекте) к бюджетным камерам часто говорят, что они сделаны из пластмассы: потому что материалы линз и корпуса, да и сама сборка не высокого качества. Стоят такие объективы дешево, но тестировать их на фронт- или бэк-фокус, резкость или другие параметры просто бессмысленно. Потребности начинающего они фотографа в принципе удовлетворят. Однако для серьезной работы такие «пластмасски» не подойдут – придется покупать что-то качественней и, соответственно, дороже.

Светосила – важный параметр для «светописи»

(foto – свет, grafo- пишу, fotografia — светопись)

При производстве топовых объективов (серии PRO, L и другие) используются линзы из дорогих типов стекла, с несколькими слоями просветляющих покрытий. Это объективы с постоянным значением светосилы. Они позволяют делать качественные снимки в условиях низкой освещенности, использовать меньшие значения светочувствительности матрицы (ISO). Поэтому объективы с постоянной светосилой 1.4, 2.8 или 4 существенно отличаются в цене от аналогов со значениями от 4 и выше.

Стабилизация изображения

Еще один важный параметр объективов для съемки при низкой освещенности является стабилизатор изображения. Бывают два типа стабилизаторов фотокамерах: со сдвигом матрицы (он расположен в самом фотоаппарате) и оптический (находится в объективе). Оптика со стабилизацией изображения стоит дороже, но существенно расширяет спектр ваших возможностей при съемке: например, можно смело без штатива фотографировать в сумерках или в ночных клубах. Условные обозначения системы оптической стабилизации на объективах разных производителей: «IS» у Canon, «VR» у Nikon, «OS» у Sigma.

Обобщаем

В общем, чем выше ваши требования к финальному изображению, тем больше средств придется потратить на оптику. Однако всегда необходимо сравнивать конкретные модели и помнить про свои потребности. Сравним, например, широкоугольный объектив Canon EF 16-35mm f/2.8 L II USM (стоит 1200 евро) и китайский аналог с близким значением фокусных расстояний Tokina AT-X Pro 17-35mm f/4 (Canon) (стоит вдвое дешевле — 550 евро). Если вы решите покупать Canon, то заплатите вдвое дороже хорошую светосилу и USM двигатель, а также за имя. Есть смысл переплачивать, если есть такая возможность. А вот другая пара объективов: Tokina AT-X PRO DX 11-16mm f/2.8 (Canon) (стоит 550 евро) и Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM (стоит 600 евро). При разнице всего в 50 евро, китайский аналог имеет вдвое лучшую светосилу, а отсутствие USM двигателя в широкоугольном объективе с небольшим диапазоном фокусных расстояний не так важно, как в длиннофокусном объективе.

источник: http://e-katalog.com.ua/post/67/

© Автор: Марина Гончарова, www.photogeek.ru
+0.75
Оцените пост
Марина Гончарова
@Gon4arova

Комментарии

Ваш комментарий